Определение потребности в оборотном капитале и оценка эффективности его использования
Финансовый менеджмент / Основы финансового менеджмента / Управление финансовым обеспечением воспроизводственного процесса организации / Определение потребности в оборотном капитале и оценка эффективности его использования
Страница 4

Коэффициент оборачиваемости Коб = В/С

где, С - средние остатки оборотных средств за период,

В - выручка от реализации продукции. Показатель отражает число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами предприятия за определенный период времени. Фактически он показывает величину реализованной продукции, приходящейся на рубль оборотных средств. Его рост означает увеличение числа оборотов и положительно отражается на финансовом состоянии предприятия, растет выручка в расчете на рубль, вложенный в оборотные средства, сокращается потребность в оборотных средствах на тот же объем реализованной продукции.

Показатели оборачиваемости могут быть исчислены как по всем оборотным средствам, так и по отдельным элементам: производственным запасам, незавершенному производству, готовой продукции и средствам в расчетах, что позволяет провести углубленный анализ использования оборотных средств.

Оборачиваемость оборотных средств может изменяться с течением времени. Замедление оборачиваемости приводит к вовлечению в оборот дополнительных средств, ускорение выражается в сокращении потребности в оборотных средствах по причине их более эффективного использования.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...