Определение потребности в оборотном капитале и оценка эффективности его использования
Финансовый менеджмент / Основы финансового менеджмента / Управление финансовым обеспечением воспроизводственного процесса организации / Определение потребности в оборотном капитале и оценка эффективности его использования
Страница 2

1 этап - разработка норм запаса по отдельным видам товарно-материальных ценностей всех элементов нормируемых средств.

Нормы оборотных средств - это объем запаса по важнейшим товарно-материальным ценностям, необходимых предприятию для обеспечения нормальной работы. Нормы - это относительные величины, которые устанавливаются в днях запаса или в процентах к определенной базе (товарной продукции, объему основных фондов) и показывают длительность периода, обеспеченного данным видом запасов материальных ресурсов. Нормы пересматриваются при кардинальных изменениях номенклатуры изделий, условий производства и др. Электронные замки онлайн для гостиниц умные электронные замки для гостиниц.

Нормы устанавливаются по следующим элементам: производственным запасам; незавершенному производству и полуфабрикатам собственного изготовления; расходам будущих периодов; запасам готовой продукции на складе.

Рассмотрим пример на основе производственных запасов и готовой продукции.

Норма в днях по производственным запасам устанавливается по каждому виду материалов и включает время для операций:

-выгрузки, приемки, складирования и лабораторного анализа (подготовительной запас);

- нахождения сырья и материалов на складе в виде текущего и страхового (гарантийного) запаса;

- подготовки к производству (сушка, разогрев, отстой и т.д.) -технологический запас;

- нахождения материалов в пути и времени документооборота (транспортный запас).

Основным является текущий складской запас - время нахождения запасов на складе между двумя очередными поставками. Его величина связана с равномерностью поставок (циклом снабжения) и периодичностью запуска сырья в производство. Величина этого запаса устанавливается в размере 50% среднего цикла снабжения, в среднем около 10 дней.

Страховой запас необходим, когда происходят сбои в условиях и сроках поставки, поступают некомплектные партии, нарушается качество поставляемых материалов. Его величина - 1/2 складского запаса (5 дней).

В среднем таким же по длительности устанавливается и транспортный запас, образуемый при расхождении в сроках движения документооборота и оплаты по ним и времени нахождения материалов в пути.

Общая норма на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты складывается из перечисленных видов запасов. Рассчитываются нормы и по прочим видам: вспомогательным материалам, МБП.

Нормы запаса по готовой продукции рассчитываются раздельно по готовой продукции на складе и по отгруженной, документы по которой сданы в банк. Нормы определяются по каждой номенклатурной группе с учетом времени на операции:

-подборку отдельных видов и марок изделий;

-упаковку и маркировку, хранение на складе до отгрузки;

-комплектование до размера партии;

-погрузку и доставку со оклада до станции отправления;

-подготовку расчетных документов и сдачу их в банк.

2 этап - определение частных нормативов по каждому элементу оборотных средств. Норматив показывает минимально необходимую сумму денежных средств, обеспечивающих хозяйственную потребность предприятия, т.е. это денежное выражение планируемого запаса. В основном норматив по отдельному элементу рассчитывается как:

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке и проведению. ...

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...