Практикум к главе 6
Тайм-менеджмент / Практикум / Практикум к главе 6
Страница 1

ЗАДАНИЕ 1. Оценка индивидуальных суточных ритмов

На приведенном ниже типовом графике суточных биоритмов (см. раздел 6.18) изобразите в виде отдельных графиков ваши собственные биоритмы:

1) физические (связанные с работоспособностью, с периодами мобилизации и спада физических сил);

2) эмоциональные (связанные с перепадами настроения, когда оно хорошее, повышенное, а когда, наоборот, плохое, пониженное); Все подробности зрни это здесь.

3) интеллектуальные (связанные с умственной работоспособностью, с периодами, когда легко концентрировать внимание на решении сложных задач, либо, напротив, с периодами сниженного функционирования познавательных процессов);

4) связанные с общением (периоды, когда вам хочется побыть в одиночестве, никого не видеть и не слышать, и периоды, когда хочется много общаться с разными людьми). Какие из ваших биоритмов совпадают со «стандартным» суточным ритмом работоспособности,

Какие из ваших биоритмов совпадают со «стандартным» суточным ритмом работоспособности, отображенном на графике (а какие отличаются)? Как вы думаете, существует ли какая-нибудь взаимосвязь (взаимовлияние) между изменениями ваших биоритмов? С учетом специфики ваших индивидуальных биоритмов предложите несколько собственных «Правил хорошего рабочего дня» (см. раздел 6.19).

Примечание для ведущего ТМ-тренинга. Желательно заранее заготовить бланки (по количеству участииков) формата А4 с изображением «стандартного» суточного графика работоспособности. При рисовании участниками графиков собствеииых индивидуальных биоритмов удобнее всего использовать фломастеры различных цветов. Нарисованные участниками графики могут послужить основанием для разного рода психогимнастических разминочных упражнений, вроде «Соберитесь в одну команду все те, у кого подъем интеллектуальных функций приходится на вторую половину дня».

ЗАДАНИЕ 2. Анализ индивидуальной системы коммуникаций

В качестве первого шага по проектированию и построению эффективной персональной системы коммуникаций, проведите ревизию своего круга общения (см. раздел 6.13). С кем и на какие темы вы обычно общаетесь?

1. Сначала определите 2—3 жизненно важные сферы вашего общения (например, работа или учеба, семья, друзья и др.). Впишите в таблицу Ф. И. О. или инициалы всех людей, с которыми вы общаетесь регулярно более 1—2 часов хотя бы 1—2 раза в неделю. 2. Решите, с кем вы хотите общаться больше, а с кем меньше? Можно отметить ваши

2. Решите, с кем вы хотите общаться больше, а с кем меньше? Можно отметить ваши идеи по изменению объема общения прямо в таблице, написав рядом с инициалами, например, математические символы:

□ «общаться меньше» ( < );

□ «общаться больше» ( > );

□ «оставить без изменений» ( = );

□ «совсем отказаться от общения» ( О ).

3. Решите, с кем вы хотите изменить характер общения, и укажите с помощью стрелок направление этих изменений (пример см. в разделе 6.13).

Страницы: 1 2

Смотрите также

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...

Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприяти ...