Особенности подбора и оценки профессиональной пригодности специалистов-маркетологовОбщая теория менеджмента / Принципы управления персоналом / Особенности подбора и оценки профессиональной пригодности специалистов-маркетологовСтраница 3
При подборе специалистов-маркетологов, как правило, рекомендуют следующие процедуры процесса подбора (см. рис. 6.2.).
Рис. 6.2. Схема процесса подбора специалиста-маркетолога [20, С.423 с изменениями автора]
Подбор кандидатов на должность специалиста-маркетолога осуществляется, как правило, из резерва, созданного в организации, но возможно и приглашение со стороны.
До проведения предварительной беседы с претендентом целесообразно ознакомить его с должностной инструкцией специалиста-маркетолога, где будет указано, что он должен знать:
• законах, постановления, распоряжения, приказы, руководящие документы и нормативные акты, касающиеся его работы;
• рыночные методы хозяйствования;
• основы маркетинга и организации рекламах;
• организацию труда и управления;
• основы микроэкономики, статистики, эконометрики;
• организацию плановой работах и порядок разработки:
- стратегических, тактических и оперативных планов;
- бизнес-планов;
- нормативов трудовых, материальных и финансовых затрат;
• порядок составления отчетности;
• методах учета и анализа показателей деятельности организации;
• методы определения экономической эффективности внедрения рационализаторских предложений, изобретений, новой техники и технологии;
• правила:
- внутреннего трудового распорядка;
- охраны труда;
- техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
Специалист-маркетолог должен обладать коммуникабельностью, быть энергичен, позитивно настроен, вежлив, обходителен, требователен и вписываться в вертикальную маркетинговую систему.
В должностной инструкции необходимо подробно прописать функциональные обязанности, права, ответственность и условия работах специалиста-маркетолога, [см www.kadrovik.ru].
Сама предварительная беседа может быть организована различными способами, как в отделе кадров, так и в кабинете непосредственного руководителя специалиста-маркетолога. Если беседа прошла удачно, и претендент произвел позитивное впечатление, то ему рекомендуют заполнить бланк-заявление, написать краткую автобиографию и предоставить необходимые документы и справки. Следует внимательно проверить представленную документацию и если она соответствует предъявляе-мым требованиям, то проводить тестирование.
Тесты разрабатывают психологи и специалисты по персоналу на предмет оценки профпригодности: знаний, способностей, склада ума, характера, необходимых для эффективной деятельности специалиста-маркетолога, например, на определение:
• творческого потенциала;
• соответствия мерчендайзингу;
• трудностей во взаимоотношениях с руководством, подчиненными, другими сотрудниками;
• авторитетности;
• наличия организаторских способностей;
• конфликтности характера;
• адаптации к изменениям и стрессам;
• других критериев.
Если ответах претендента на вопросы теста удовлетворительны, следовательно, он профпригоден и обе стороны подписывают трудовой договор.
Оценка профессиональной пригодности специалиста-маркетолога проводится по результатам его деятельности. Эти результаты выражаются, прежде всего, в устойчивом функционировании и развитии организации в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и производителей.
Оценка профпригодности будет позитивной, если специалист квалифицированно осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур организации с учетом изменений в деловом и фоновом окружении, результативно исследует ёмкость рынка, его конъюнктуры, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим верно определяет стратегию организации в условиях жесточайшей конкуренции. Чтобы получить отличную оценку, специалист-маркетолог должен своевременно и качественно готовить предложения по развитию товарного ассортимента. Правильно определять ценовую политику, безошибочно выбирать канала! распространения с учетом факторов, влияющих на реализацию продукции (услуги), оптимально формировать коммуникационную политику, принимать активное участие в разработке программ стратегического, тактического и оперативного планирования, точно определять эффективность маркетинговой деятельности организации.
Смотрите также
Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных
отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически
самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью
предприяти ...
Заключение
Анализ среды — это очень
важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий
внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и
установления связ ...
Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников
(фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания»
бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере
представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения.
Речь идет о технологи ...