Практикум
Страница 3

Принцип Парето (соотношение 80:20) применительно к рациональному использованию времени гласит «Если все рабочие функции рассматривать с точки зрения критерия их эффективно-сги, то окажется, что 80% конечных результатов достигаются только за счет 20% затраченного времени, тогда как остальные 20% итога «поглошают» 80% рабочего времени». В процессе работах за первые 20% расходуемого времени достигается 80% результатов.

Не следует браться сначала за самые легкие, интересные, требующие минимальных затрат времени, дела. Необходимо приступать к вопросам, сообразуясь с их значимостью и важностью: сначала - немногие «жизненно важные» проблемах, а уж потом - многочисленные «второстепенные».

Еще один прием принятия решения по приоритетности задач - это принцип Эйзенхауэра.

Редко случается, что важную задачу надо выполнить сегодня или на этой неделе, тогда как срочную задачу, как правило стремятся выполнигь немедленно.

Предложенное американским генералом Дуайтом Эйзенхауэром правило является простым вспомогательным средством, особенно для тех случаев, когда надо быстро принять решение относительно того, какой задаче отдать предпочтение. Согласно этому правилу приоритеты устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность вида деятельности.

Матрица принципа Эйзенхаура В зависимости от степени срочности и важности задачи различаются 4 возможности

В зависимости от степени срочности и важности задачи различаются 4 возможности их оценки (в итоге) выполнения:

1. Срочные и важные:

• за них следует приниматься немедленно и лично самостоятельно их выполнить.

2. Срочные, но менее важные:

• здесь существует опасность попасть под «тиранию» спешности и в результате целиком отдаться решению конкретной задачи, потому что она срочная. Но т.к. она не столь важная, ее необходимо делегировать.

3. Менее срочные, но важные:

• их не надо выполнять срочно, они, как правило, могут подождать. Сложности здесь рано или поздно превращаются в срочность и должны быть лично Вами решены в кратчайшие сроки. Необходимо перепроверить важность, установить сроки и частично по мере возможности поручить кому-то.

4. Менее срочные и менее важные задачи:

• от выполнения этих задач следует воздержаться: иначе перегрузки не избежать. Наберитесь мужества и чаще прибегайте к «корзине для мусора», т.е. некоторые интересные для Вас виды деятельности игнорируйте.

Если Вы будете последовательно распределять свои виды деятельности по категориям в соответствии с принципом Эйзенхауэра, Вы значительно повысите эффективность своей деятельности.

Выводы: (каждый студент(ка) делает самостоятельно).

Оформление по стандарту

Задания по теме 4 включают:

Контрольные вопросы по теме 4 - 9 шт.

Дискуссионные вопросы по теме 4 - 9 шт.

Учебные ситуации по теме 4 - 3 шт.

Контрольные вопросы по теме 4

• Постановка задания

Контрольные вопросы по теме 4 размещены в СДО Кампус в форуме «Контрольные вопросы по теме 4».

• Требования по оформлению результатов

Ожидаемый результат - краткий ответ (не более 200 символов) на каждый вопрос в форуме «Контрольные вопросы по теме 4» до начала аудиторного занятия по теме 4 (см. Календарный план курса).

Ответы на вопросы в форуме следует размещать, кликнув на символ «Ответить» Ваш ответ должен появиться в «дереве сообщений» под соответствующим вопросом. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КНОПКУ (создать) ДЛЯ ОТВЕТА НА ВОПРОСЫ.

• Способ передачи результатов

Ответы на вопросы размещайте всей группой в форуме «Контрольные вопросы по теме 4».

Таблица 1

Шкала оценки ответов на контрольные вопросы по теме 4 Дискуссионные вопросы по теме 4

Дискуссионные вопросы по теме 4

• Постановка задания

Дискуссионные вопросы будут устно обсуждаться на семинаре по теме 4. Вам необходимо подготовиться к беседе по данным вопросам.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...