Практикум
Страница 2

В настоящее время в России наиболее распространены три основные формы наблюдения: отчетность, специально организованное наблюдение и регистры. Например, образец формуляра государственного статистического наблюдения, утвержденного постановлением Росстата , содержит 5 зон:

В зоне 1 гарантируется конфиденциальность получателем информации и отмечается, что непредставление или нарушение сроков представления информации, а также ее искажение влечет ответственность, установленную Законом РФ.

В зоне 2 отмечается, какие сведения надо предоставить, кому (какому органу статистики или отрасли экономики), в какие сроки, с какой периодичностью и по какой форме.

В зоне 3 указывается наименование отчигывающейся организации, ее почтовый адрес и различные коды.

В зоне 4 - содержательная часть.

В зоне 5 - дата, должность, ФИО и подпись ответственного за составление формы лица, номер телефона.

Для характеристики, например, товарооборота розничной торговли используют систему показателей: структуры, динамики (индекс физического объема, индекс товарооборота в фактических ценах); товарные запасы (объем, средняя запасоемкость, обеспеченность товарооборота товарными запасами); товарооборот на душу населения.

Организационно-распорядительные методы менеджмента

по утверждению американских специалистов зародились в Великобритании во время второй мировой войнах. Они применили науч-ный метод в менеджменте. Хотя наш великий полководец А.В. Суворов еще в XVIII в. утверждал, что все победы - плод научного подхода, знаний, учений, а не стечения обстоятельств. Им была разработана методика «Науки побеждать». Она полностью применялась на практике.

Научный метод в современном менеджменте состоит из трех этапов:

1. Наблюдение - сбор и анализ информации по проблеме и ситуации.

2. Формулирование гипотезы - выявление существенных альтернатив.

3. Верификация - подтверждение достоверности гипотезы, ее проверка посредством наблюдения за результатом применения организационно-распорядительных методов менеджмента.

При моделировании нередко возникают общие проблемы: недостоверные исходные допущения, информационные ограничения, страх пользователей, слабое применение на практике, чрезмерная стоимость.

Модель Портера в маркетинге имеет виц U-образной кривой (подробнее см. Учебное пособие §4.2).

Аналоговая модель представляет исследуемое явление или процесс аналогом, который ведет себя как реальный (подробнее см. Учебное пособие §4.2).

Имитационное моделирование - это конкретное обозначение процесса создания модели и ее экспериментальное применение для определения реальной ситуации (подробнее см. Учебное пособие §4.2).

Социально-психологические методы - это способы исследования, целью которых является изучение социального развития, прежде всего связей людей, отношений между ними и социальными общностями в их социальной деятельности, специфических психологических особенностей человеческого характера, социокультурных условий, своеобразия образа жизни, охраны здоровья населения, окружающей средах и многого другого.

Рассмотрим пример применения методов менеджмента при самоконтроле своего рабочего времени, затраченного на обучение в университете (МЭСИ).

Цель: выявить резервы рабочего времени для лучшего его планирования и использования, применив табличный метод и другие методах менеджмента.

Таблица 11

Самоконтроль рабочего времени, затраченного на получение

знаний в МЭСИ Вицы деятельности, все цифры (и итоги) у каждого студента должны быть свои.

Вицы деятельности, все цифры (и итоги) у каждого студента должны быть свои.

Принцип Парето:

Принцип Парето был сформулирован итальянским экономи-сгом Вильфредо Парето (1848-1923) и неоднократно получал подтверждение на практике в самых различных сферах.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...