Практикум
Страница 1

1. Контрольные вопросы

4.1.1. Что такое экономико-статистические методы?

4.1.2. Расскажите о важнейших особенностях экономико-статистических методов менеджмента.

4.1.3. Дайте определение маркетинга торговой организации.

4.1.4. С чего начинается экономико-статистическое исследование?

4.1.5. Охарактеризуйте 5 зон образца формуляра государственного статистического наблюдения, утвержденного постановлением Росстата.

4.1.6. Какие основные показатели характеризуют товарооборот розничной торговли?

4.1.7. Расскажите об оценке конкурентоспособности товара хотя бы в общих чертах.

4.1.8. Когда и где зародились организационно-распорядигель-ные методы менеджмента?

4.1.9. Назовите три этапа научного метода в менеджменте, поясните их сущность.

2. Дискуссионные вопросы

4.2.1. Какие обшде проблемы нередко возникают при моделировании? Поясните Вашу позицию.

4.2.2. Что Вы знаете о модели Портера в маркетинге? Изложите сущность.

4.2.3.Что представляет собой аналоговая модель? Расскажите главное.

4.2.4. В чем сушдость имитационного моделирования? Поясните Ваше мнение.

4.2.5. Что такое, на Ваш взгляд, социально-психологические методы? Кратко охарактеризуйте самый интересный.

4.2.6. Расскажите о классификации основных социально-психологических методов менеджмента. Акцентируйте внимание на наиболее интересном, с Вашей точки зрения.

4.2.7. Чем, по Вашему мнению, психоанализ отличается от эмпирических методов исследования проблемы?

4.2.8. Какой из методов менеджмента Вы знаете лучше других и будете часто использовать? Почему?

4.2.9. Что общего, на Ваш взгляд, в различных методах менеджмента? Чем специфичны социально-психологические методы?

Учебные ситуации

(13) Используя методы менеджмента с целью повышения эффективности, проведите самоконтроль Вашего рабочего времени (за неделю и в среднем за один день), затраченного на получение знаний в МЭСИ по десяти видам деятельности, оформив результаты в таблице.

(14) Применив методы менеджмента, по данным таблицы проанализируйте использование Вашего рабочего времени, не забыв о принципах Парето и Эйзенхауэра. Сделайте выводы.

(15) Из перечисленных ниже методов выделите экономико-статистические, организационно-распорядительные и социально-психологические:

а) метод экспертных оценок;

б) эконометрические модели «затраты-выпуск»;

в) анкетирование;

г) психоанализ;

д) сценарии развития;

е) индексный метод;

ж) наблюдение;

з) формулирование гипотезы;

и) верификация;

к) показатели вариации;

л) корреляционно-регрессионный анализ;

м) модель Портера в маркетинге;

н) аналоговая модель;

о) имитационное моделирование;

п) прогнозирование;

Некоторые методы менеджмента можно отнести и к экономико-статистическим, и к организационно-распорядительным, и к социально-психологическим. Выделите их особо.

Основные выводы, понятия, определения

Экономико-статистические методы - это система приемов, способов, правил исследования социально-экономических явлений, их количественных закономерностей, проявляющихся в структуре, взаимосвязях, динамике. Это исследование осуществляется посредством сбора информации, ее обработки, характеристики обобщающих показателей и их анализа на основе использования экономических законов и категорий.

Важнейшими особенностями экономико-статистических методов являются: конкретность, примат качественного анализа, выде-ление однородных совокупностей, динамизм приемов исследования, применение системы показателей.

Экономико-статистическое исследование, как правило, начинается со статистического наблюдения - массовой планомерной, научно-организованной регистрации отобранных признаков у каждой единицы совокупности. Подготовка и проведение наблюдения чрезвычайно ответственная, важная и сложная работа. Она включает программно-методологические вопросы, определение цели, объекты наблюдения, состав признаков, подлежащих регистрации и многое другое.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...