Особенности российского менеджментаОбщая теория менеджмента / Эволюция концепций менеджмента / Особенности российского менеджментаСтраница 5
Сфера социального менеджмента включает непроизводственные процессы, относящиеся к науке, культуре, искусству, образованию, здравоохранению и многим другим.
Предметом изучения социального менеджмента являются:
• управление организациями социальной сферы;
• управление людьми, их социальными отношениями, что требует досконального знания социальных законов. Письменные столы для школьника письменные столы для школьников.
Социальный менеджмент имеет дело с человеком в его социальном качестве, а также с управлением процессами взаимодействия социальной среды и личности. Социальный менеджмент направлен на изменения в положении управляемого объекта или результатов тех или иных социальных процессов. Одной из важнейших задач социального менеджмента является обеспечение целенаправленного воздействия на управляемый объект с целью поддержания равновесия и развития. При решении задач необходимы глубокие знания психологии, социологии, умение осуществлять наблюдение, сбор, сводку, группировку и анализ специальной информации посредством применения социальной статистики в обосновании управленческих и других решений в различных аспектах социального менеджмента.
Поэтому в социальном менеджменте раскрываются сущность и особенности социальных процессов, механизм функционирования различных структур. В современном российском социальном менеджменте особое внимание уделяется занятости населения; государственной политике в области занятости; деятельности и функциям органов занятости; социальной защите от безработицы; процессам миграции людей. Выделяют важность управления процессами формирования, распределения и использования доходов, в том числе управления потребительским спросом через регулирование доходов населения. При этом особенно эффективны мониторинг и социально-статистическая диагностика. Подробнее см. [19, С. 212-268].
Социальные результаты развития проявляются через показатели широко трактуемого образа жизни, включающие характеристики уровня, качества, стиля жизни, образовательного, культурного уровней, нравственности и т.д.
Новой управленческой парадигме (системе взгляядов на менеджмент) соответствуют сформулированные в 90-е г. г. принципы менеджмента. В них главный акцент делался на человека, а с начала XXI века - на знания как на ключевой ресурс организации и на создание условий для реализации его потенциала.
В настоящее время специалисты выделяют следующие три группы принципов менеджмента:
1. Технологии управленческой деятельности:
целенаправленность: разделение ответственности, четкость целей и задач, вознаграждения за достижение цели;
согласование деятельности: рациональные дисциплинарные требования; единоначалие и коллегиальность; плановость и системность; согласование интересов или приоритет определенных интересов, например, интересов потребителей; иерархия власти и ответственности, соблюдение кодексов поведения; рациональные коммуникации и др.;
обеспечение эффективности деятельности: оптимальное разделение труда и специализация, экономичность, рациональное сочетание централизации и децентрализации, профессионализм и постоянное повышение квалификации кадров;
2. Влияние на поведение сотрудников:
активизация деятельности: состязательность, проектирование оптимальных систем мотивации труда, ответственности, создание благоприятного климата в организации;
обеспечение удовлетворенности трудом: справедливость, лояльность к исполнителям, честное отношение и доверие к сотрудникам;
3. Общеуправленческие принципы: социальная направленность менеджмента; корпоративный дух;
этичность бизнеса и любой деятельности; управленческие инновации;
научный подход к разработкам и принятию решений; ситуационный подход - своевременное реагирование на изменение делового и фонового окружения [17, С. 8 - 9].
Российские теоретики менеджмента О. С. Виханский и А. И. Наумов утверждают, что в дальнейшем будут преобладать четыре наиболее важных фактора влияния на менеджмент [7, С. 17-21]:
Смотрите также
Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
организации с ее элементами.
Среду обитания организации
условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда
(макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача
менеджмента состо ...
Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...
Заключение
Обеспечение устойчивого
экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой
мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие
цивилизованного малого бизне ...