Особенности российского менеджментаОбщая теория менеджмента / Эволюция концепций менеджмента / Особенности российского менеджментаСтраница 2
Новые взгляды на менеджмент начали формироваться в 7080 г. г. XX в. после публикации Питера Дракера, который сформулировал следующие базовые принципы менеджмента: ситуационность; системность; социальная направленность; гибкость; адаптивность - приспособление к постоянным изменениям внешней среды, которые часто диктуют организациям разработку новой стратегии и тактики. https://podshipnikru.com онлайн каталог Подшипников на сайте Подшипник.
Основные черты и тенденции современного российского менеджмента:
1. Специализация;
2. Социализация;
3. Профессионализация;
4. Компьютеризация;
5. Глобализация.
Главные особенности современного российского менеджмента, например:
1. Традиции (технологический подход к управлению, склонность к спонсорству).
2. Научность (высокий научно-интеллектуальный потенциал, прежде всего в ОПК).
3. Опыт (государственного регулирования экономики, освоения высоких технологий).
4. Становление (образования, в том числе креативного и профессиональная подготовка менеджеров).
5. Своеобразие (менталитета, организационной культуры).
6. Предприимчивость (в условиях либеральной экономики).
7. Затруднения (например, в регионально-политическом аспекте).
Существенным фактором повышения результативности менеджмента является специализация управления. В соответствии с
Рис. 1.1. Некоторые виды современного российского менеджмента
Фрагментарно рассмотрим сущность отдельных основных видов современного российского менеджмента.
Кадровый менеджмент - это систематическая, целенаправленная деятельность руководящего состава организации и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.
Основные задачи кадрового менеджмента:
- формирование системы управления персоналом;
- планирование кадровой работах;
- проведение маркетинга персонала;
- поиск, привлечение и отбор персонала;
- найм, обучение и увольнение кадров.
Технология кадрового менеджмента охватывает широкий круг проблем, например:
- правовых;
- нормативно-методических;
- информационных;
- делопроизводственных;
этим можно выделить следующие виды менеджмента, представлен-ные на рис. 1.1.
- санкционных.
Правовой аспект кадрового менеджмента имеет все более возрастающее значение в условиях социально-экономических преобразований в нашей стране, потому что нормы трудового права регулируют общественные отношения, затрагивающие права, интересы и ответственность миллионов работников.
Как известно, вхождение нашей страны в мировое сообщество государств, провозглашающих принципы соблюдения прав человека, потребовало в национальном законодательстве Российской Федерации учесть международные стандарты труда, закрепленные нормативными актами Организации Объединенных Наций, конвенциями и рекомендациями Международной организации труда, актами Европейского союза и др. Всё больший общественный интерес проявляется к сравнительным характеристикам уровня развития человеческого потенциала, который по оценкам специалистов, занимающихся проблемами исчисления национального богатства, составляет примерно 67% накопленного национального богатства, рассчитанного в мировом масштабе1.
Наиболее успешные, конкурентоспособные организации стран зрелой рыночной экономики применяют в своем кадровом менеджменте активные методы поиска, привлечения, отбора высококвалифицированного персонала, увеличивают затраты на его обучение.
В соответствии с изменениями, происходящими в различных сферах деятельности нашей страны, кардинально меняются цели и задачи отдела кадров. Эти отделах, пройдя путь от формальных вспомогательных структур, какими они были в прошлом, до одной из самых значимых служб в современных организациях, часто используют иностранный опыт, но, к сожалению, не всегда эффективно. Поэтому возникает необходимость создания собственной системы кадрового менеджмента, что требует все новых дополнительных разработок.
Смотрите также
Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация
компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно
в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...
Пути дальнейшего
развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый
бизнес, и особенно современное, во всех странах формируется и развивается при
действенном участии государства, его регулировании и поддержке.
Государственное р ...
Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается
любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников
– вот только некоторые из них. Сущ ...