Особенности российского менеджмента
Общая теория менеджмента / Эволюция концепций менеджмента / Особенности российского менеджмента
Страница 2

Новые взгляды на менеджмент начали формироваться в 7080 г. г. XX в. после публикации Питера Дракера, который сформулировал следующие базовые принципы менеджмента: ситуационность; системность; социальная направленность; гибкость; адаптивность - приспособление к постоянным изменениям внешней среды, которые часто диктуют организациям разработку новой стратегии и тактики. https://podshipnikru.com онлайн каталог Подшипников на сайте Подшипник.

Основные черты и тенденции современного российского менеджмента:

1. Специализация;

2. Социализация;

3. Профессионализация;

4. Компьютеризация;

5. Глобализация.

Главные особенности современного российского менеджмента, например:

1. Традиции (технологический подход к управлению, склонность к спонсорству).

2. Научность (высокий научно-интеллектуальный потенциал, прежде всего в ОПК).

3. Опыт (государственного регулирования экономики, освоения высоких технологий).

4. Становление (образования, в том числе креативного и профессиональная подготовка менеджеров).

5. Своеобразие (менталитета, организационной культуры).

6. Предприимчивость (в условиях либеральной экономики).

7. Затруднения (например, в регионально-политическом аспекте).

Существенным фактором повышения результативности менеджмента является специализация управления. В соответствии с Рис. 1.1. Некоторые виды современного российского менеджмента

Рис. 1.1. Некоторые виды современного российского менеджмента

Фрагментарно рассмотрим сущность отдельных основных видов современного российского менеджмента.

Кадровый менеджмент - это систематическая, целенаправленная деятельность руководящего состава организации и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.

Основные задачи кадрового менеджмента:

- формирование системы управления персоналом;

- планирование кадровой работах;

- проведение маркетинга персонала;

- поиск, привлечение и отбор персонала;

- найм, обучение и увольнение кадров.

Технология кадрового менеджмента охватывает широкий круг проблем, например:

- правовых;

- нормативно-методических;

- информационных;

- делопроизводственных;

этим можно выделить следующие виды менеджмента, представлен-ные на рис. 1.1.

- санкционных.

Правовой аспект кадрового менеджмента имеет все более возрастающее значение в условиях социально-экономических преобразований в нашей стране, потому что нормы трудового права регулируют общественные отношения, затрагивающие права, интересы и ответственность миллионов работников.

Как известно, вхождение нашей страны в мировое сообщество государств, провозглашающих принципы соблюдения прав человека, потребовало в национальном законодательстве Российской Федерации учесть международные стандарты труда, закрепленные нормативными актами Организации Объединенных Наций, конвенциями и рекомендациями Международной организации труда, актами Европейского союза и др. Всё больший общественный интерес проявляется к сравнительным характеристикам уровня развития человеческого потенциала, который по оценкам специалистов, занимающихся проблемами исчисления национального богатства, составляет примерно 67% накопленного национального богатства, рассчитанного в мировом масштабе1.

Наиболее успешные, конкурентоспособные организации стран зрелой рыночной экономики применяют в своем кадровом менеджменте активные методы поиска, привлечения, отбора высококвалифицированного персонала, увеличивают затраты на его обучение.

В соответствии с изменениями, происходящими в различных сферах деятельности нашей страны, кардинально меняются цели и задачи отдела кадров. Эти отделах, пройдя путь от формальных вспомогательных структур, какими они были в прошлом, до одной из самых значимых служб в современных организациях, часто используют иностранный опыт, но, к сожалению, не всегда эффективно. Поэтому возникает необходимость создания собственной системы кадрового менеджмента, что требует все новых дополнительных разработок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...