Синергетический эффект удвоения мощности психотипа
Менеджмент и управление / Построение управляющей команды / Синергетический эффект удвоения мощности психотипа

При создании руководителем-собственником управляющей команды необходимыми и достаточными считаются два условия: верно определиться с партнером по бизнесу (равноправным или младшим) и выбрать адекватного себе (своему психотипу) генерального исполнителя (первого заместителя).

Как показывают исследования психологов, в российском бизнесе простое человеческое доверие играет огромную роль, и, как правило, бизнес у нас делается не одним человеком, а минимум двумя. Вторым напарником обычно бывает старый и проверенный друг или близкий товарищ. Часто интертипные отношения с этим человеком относятся к «дуальному» (ДУ), или «полудуальному» (ПД) типу. Эти отношения позволяют напарникам видеть мир с двух сторон одновременно, т.к. каждый из них его воспринимает по-своему. Это не прихоть собственника, а подсознательная потребность видеть бизнес объективно, со всех сторон, что может обеспечить только напарник-дуал.

Второе условие не менее значительно, а иногда и более, особенно когда ваш психотип в своей формуле не содержит сенсорику (S

), присущую типичным управленцам-тактикам, несущих на себе ежедневную рутину исполнения решений.

Можно пригласить высокопрофессионального сотрудника с массой всевозможных дипломов, но если ваши интертипные отношения с ним «конфликтные» (КФ), все будет «не так, как надо», и его вскоре придется увольнять. Если же он будет похож на вас (поначалу это вам будет импонировать, т.к. отношения протекают по типу «тождественных» (ТО), то вы станете все чаще и чаще отмечать, что топчетесь на месте, и нет никаких продвижений в бизнесе. Выход один – вам нужен тот, с кем отношения называют несимметричными – «заказные» (З) или «ревизные» (Р). Только в этом случае происходит так называемый синергетический эффект «удвоения мощности психотипа». Такие отношения нельзя назвать удобными, но их результатом является образование «рабочего напряжения», когда дебаты заканчиваются не конфликтом, а конструктивным решением.

Пример. Итак, фундаментом любого бизнеса является его управляющая команда, в основании которого находится вышеописанная «троица», вокруг которой происходит дальнейшая кристаллизация всей команды. Изобразим схематично кирпичики фундамента УК на примере ENFP (Инициатор). Партнером по бизнесу у него будет ISTP (Мастер), с которым он в дуальных отношениях (ДУ). Инициатор (ENFP), является «заказчиком» для Предпринимателя (ENTJ) (З+ ) – это будет 1-й эшелон управления. Дальнейшее построение команды (второй эшелон управления) состоит в том, чтобы исполнительным директором стал Маршал (ESTP), т.к. для него «заказчиком» (З+) является в свою очередь Предприниматель (ENTJ).

«Кирпичики» управляющей команды

«Кирпичики» управляющей команды

Смотрите также

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...

Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование, материаль ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...