Управление транспортировкойМенеджмент: стратегия и тактика / Управление маркетинговыми каналами / Управление транспортировкой
Транспортировка — основная составляющая издержек в процессе распределения товаров. Выбор способа транспортировки влияет на уровень товарных запасов, стоимость товара и обслуживание покупателей с точки зрения своевременной доставки и состояния товаров по прибытии.
Выбирая вид транспорта, руководитель исходит из имеющихся вариантов доставки товара и принятых в компании критериев выбора. К вариантам относится транспортировка автотранспортом, на грузовых суднах, самолетах, по железной дороге и иногда по трубопроводам. Критерии включают в себя скорость, обслуживание, частоту, надежность, стоимость, наличие и гибкость. В табл. 11.2 представлен упрощенный пример выбора оптимального варианта транспортировки.
Таблица 11.2. Сравнение вариантов перевозки товара
На практике компании используют несколько вариантов перевозки товаров на склады, к дилерам и покупателям. При изменении расходов на транспортировку компания, возможно, воспользуется другим вариантом. В последнее время некоторые компании поручают весь процесс транспортировки товара внешним экспедиторским компаниям, заключая с ними субдоговора. Многие производители, оптовики и розничные торговцы понимают, что вопросы доставки товара не относятся к области их компетенции и предпочитают поручать ее профессионалам.
Смотрите также
Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие
изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими
и организационными проблемами столкнуться ме ...
Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос
о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное
внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...
Mалый бизнес
Значительное место в
программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса,
в том числе малого. Те функции, которые выполняют малые предприятия в рыночной
эко ...