Месторасположение производства и складских помещений
Менеджмент: стратегия и тактика / Управление маркетинговыми каналами / Месторасположение производства и складских помещений

Если компания стремится к оперативному выполнению заказов, ей необходим удобный доступ к товарным запасам, определяющим фактором которого становится количество и расположение производственных помещений и складов (см. рис. 11.11). Обычно проблемой становится определение количества складских помещений. Значительное число складов позволяет сократить сроки доставки товаров, то есть повысить уровень обслуживания покупателей. С другой стороны, чрезмерное их количество означает увеличение инвестиций и издержек, уменьшение нормы и массы прибыли поставщика. Поэтому, решая вопрос о количестве производственных помещений и складов, необходимо поддерживать баланс между желаемым уровнем обслуживанием покупателей и издержками распределения товара.

Вопрос о размещении производств и складов достаточно сложен,

Вопрос о размещении производств и складов достаточно сложен, особенно в том случае, когда компания работает на европейский или международный рынок. В настоящее время для принятия подобных решений все чаще используется математическое моделирование, главной целью которого, является выбор такого месторасположения и числа производств и складов, которое позволило бы в максимальной степени снизить общие издержки распределения товара[119].

Несмотря на то, что данные модели помогают оптимизировать процесс распределения товара, они не отражают изменения в стратегиях, которые происходят при появлении новых знаний. Например, переход к «гибкому» производству предполагает уменьшение числа необходимых для поддержания определенного уровня обслуживания производств и складских помещений. В 1960-х гг. компании строили заводы, выпускавшие большие объемы продукции узкого ассортимента, добиваясь экономии, обусловленной ростом масштаба производства. Сегодня гибкие производственные линии позволяют радикальным образом снизить издержки широкого ассортимента продукции, что обуславливает уменьшение потребности в производственных и складских помещениях.

Известны и другие пути снижения объема инвестиций. Совместные предприятия заключают соглашения об общем производстве, складах. Наконец, использование скоростных видов транспорта позволяет уменьшить потребность в производственных и складских помещениях.

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприяти ...

Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке и проведению. ...