Контроль за уровнем наценок, устанавливаемых посредниками
Менеджмент: стратегия и тактика / Политика ценообразования / Контроль за уровнем наценок, устанавливаемых посредниками
Страница 2

Практикум 8.1

Поставщики на заводе будущего В прошлом завод по сборке автомобилей был связан контрактами на поставку с тысячами производителей. В условиях современного рынка пионером преобразований в автомобильной отрасли выступил новый завод компании Volkswagen в Бразилии. Вся автомобильная сборка разделена на 7 модулей, каждым из которых управляет отдельный поставщик первого уровня. К примеру, компания Bridgestone отвечает за колеса и шины; Cummins — за двигатель и коробку передач, а Eisenmann — за покраску автомобиля. Из 1400 рабочих завода только 200 являются служащими Volkswagen, а остальные — сотрудники поставщиков, ответственные за сбор своих модулей, установку собственных станков и оборудования и поддержание товарно-материальных запасов. Поставщики первого уровня ведут переговоры и устанавливают отношения с компаниями второго и третьего уровней, поставляющих тысячи деталей, образующих модули. Поставщики первого уровня в качестве партнеров Volkswagen делят риск и успех нового предприятия, а не просто обсуждают на переговорах цены на поставки комплектующих. Источник: «Business Week», October 7, 1996.

Один из самых эффективных методов предложения экономической выгоды дистрибьютеру основан на экономии времени [86]. Норма возврата инвестиций розничной торговли, например, значительно повысится, в случае если магазинам удастся снизить уровень товарных запасов. Для продавцов модных изделий большие товарные запасы означают не только высокие издержки по поддержанию их уровня, но и риск того, что в результате изменений в спросе им не удастся реализовать товары. Если производитель способен быстро реагировать на изменения спроса, компактно разместить производство, снизить затраты времени на обработку и выполнение заказов, розничная торговля будет охотно платить более высокие цены за его продукцию.

Экономика розничного продавца представлена в табл. 8.7. Магазин покупает товар по цене GBP 25 и продает его за GBP 50. Показатель оборачиваемости товарных запасов в расчете на год обычно равен 3, что приносит валовую прибыль на инвестированный капитал (ВПИК) в размере 300%. Однако, если срок выполнения заказа магазина составляет 1-2 дня, показатель ВПИК резко повышается. Если цены производителя не изменяются ВПИК увеличивается вчетверо. На практике продавцы охотно соглашаются платить более высокую цену за быстрое выполнение заказа, так как это позволяет им эффективно использовать свои активы. Последняя колонка в табл. 8.7 показывает, что когда производитель повышает цены на 20% показатель ВПИК магазина будет составлять от 300 до 800%, что означает его удвоение.

Таблица 8.7. Экономика розничной торговли: стандартное и быстрое выполнение заказа производителем

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...

Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связ ...