Цели заинтересованных групп и факторы, препятствующие их достижению
Менеджмент: стратегия и тактика / Менеджмент: цели и задачи / Цели заинтересованных групп и факторы, препятствующие их достижению

Основная проблема рассмотренных нами целей и задач менеджмента заключается в том, что они ориентируют систему управления компанией на концентрацию на каком-то одном направлении и выполнению обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой. Однако современной компании необходимо развиваться не в плоскости, а в пространстве, удовлетворяя потребности не только акционеров, но и сотрудников, менеджеров, потребителей, поставщиков, кредиторов, правительства и общества. Как только руководство фокусирует внимание на «избранных», происходит «обесценение» других заинтересованных групп.

Главная задача высшего менеджмента компании — примирение различных и отчасти противоречащих интересов. На рис. 1.2 в графической форме представлены ожидания представителей различных заинтересованных групп типичной компании. Хорошо и стабильно работающая организация примиряет эти интересы без особых усилий, так как представители групп обычно не стремятся к максимальному их выражению — они просто желают получить удовлетворительную компенсацию за свое участие в деле. Кроме того, ожидания изменяются по возрастающей — новые потребности основываются на том, что было достигнуто ранее. Сотрудники фирмы или ее акционеры не будут стремиться к резкому и радикальному увеличению своих требований.

На практике менеджмент работает в так называемой зоне толерантности—

На практике менеджмент работает в так называемой зоне толерантности— области эффективной деятельности, находясь в которой фирма в состоянии удовлетворить интересы всех основных заинтересованных групп. Как показано на рис.1.3, когда деятельность компании приводит к выходу за пределы равновесной зоны и фирме не удается выйти на минимальный уровень эффективности работы или она сосредотачивает все свои усилия на достижении одной или более из рассмотренных нами целей и задач (максимум внимания одному вопросу означает минимум времени на решение другого), возникает угроза самому ее существованию. Далее мы рассмотрим основные заинтересованные группы, их цели, задачи и соответствующие зоны терпимости.

Акционеры

Смотрите также

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...