Тактика ведения переговоров, совещаний, собеседований
Страница 4

б. Если ты точно знаешь, что являешься не единственным выступающим, то обязательно уточни темы выступлений и стиль поведения заявленных докладчиков. Перед тобой стоит задача быть неповторимым, запоминающимся и интересным. Что для этого нужно сделать? Получив информацию о стиле и теме предыдущего и последующего выступающего, подготовься, чтобы каким-либо образом отличаться. Это важно, иначе ты можешь просто слиться с остальными участниками процесса, и тебя просто не запомнят. Если перед тобой выступал «бубнильщик», то сделай свое выступление ярким, интонационно и эмоционально окрашенным. Пусть твои жесты всегда будут направлены вверх и подобны объятиям. Улыбайся (тогда, когда это нужно). Обязательно включай в свои выступления искорку юмора, даже если ты представляешь серьезную тему. Так ты сможешь привлечь внимание тех слушателей, которые несколько отвлеклись. Если перед тобой выступал «человек-вулкан», то веди себя более спокойно и сдержанно. По и ни в коем случае не надо шептать и засыпать. Всегда старайся выступать на контрасте, только не на резком. Если ты готовишь собственную речь на бумаге, то обязательно несколько раз ее проговори. Иногда фразы, написанные на бумаге, вживую звучат несколько иначе и соответственно так же воспринимаются. Поэтому устраняй все шероховатости. Тебя будут слушать, а не читать! Если есть возможность, предварительно сделай видеозапись (или хотя бы аудио). Обязательно просмотри/ прослушай и проведи анализ того, что получилось. Устрани все недочеты. Обрати внимание на позы, жесты, выражение лица.

После того как у тебя появится полная информация о предстоящем мероприятии, можешь приступать к решению задачи. Как обычно, действуй поэтапно.

Первый этап: подготовка выступления. Составь план собственного выступления, используя временные рамки. Ты имеешь право действовать только в заявленное время. Это особенно важно тогда, когда ты не единственный выступаю-1ЦИЙ. Обязательно запланируй время на вопросы и ответы. Это оживит общение, особенно если слушателей достаточное количество. Старайся часть своей речи заменить «показательными выступлениями». Используй наглядный и раздаточный материал. Это позволит слушателям максимально усвоить предлагаемый тобой материал, произведет положительное впечатление и даст тебе возможность представить гораздо большее количество информации в ограниченное время. После того как будет готов план твоего выступления, сделай хронометраж. Для чего это нужно? Так ты будешь точно знать, сколько времени тебе понадобится на каждую часть выступления, когда именно можно будет предоставить аудитории возможность задавать вопросы, а когда ты сможешь перейти к демонстрации наглядного материала. Если твое выступление подразумевает живое общение, то необходимо подготовить именные бейджики для каждого участника. О себе тоже позаботься. Существуют правила экономии времени. Если ты запланировал вопросный блок, то обязательно предупреди слушателей в самом начале выступления. И если кто-то из слушателей начнет забрасывать тебя вопросами в процессе выступления, ты можешь совершенно спокойно попросить его потерпеть до момента, специально отведенного под вопросы. А в данный момент пусть желающий задать вопрос просто запишет его, а вы потом к нему вернетесь. Так ты исключишь ненужную и несвоевременную полемику и сохранишь свое время и время тех слушателей, которым, возможно, в данный момент интереснее услышать весь предлагаемый материал в целом. Обязательно используй все время, отведенное на твою презентацию. И помни: чтобы произвести впечатление, даже если тема научна и серьезна, всегда нужно быть ярким и интересным. Наполни все свое выступлением светом, искрометностью и уважением к слушателям. Только так ты сможешь всегда эффективно использовать отведенное и запланированное время и приумножить его тем, что тебя станут привлекать на подобные мероприятия с большей частотой. Или ты получишь заманчивые предложения. А это, в свою очередь, сократит время на достижение цели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связ ...