Тактика ведения переговоров, совещаний, собеседованийДополнительные материалы по менеджменту / Учебник - Тайм-менеджмент. Сидорова Н.А. Анисимова Е.Б. / Организация и создание потока / Тактика ведения переговоров, совещаний, собеседованийСтраница 2
Заключение сделки. Какой момент самый ответственный и напряженный при переговорах, завершающихся подписанием документов? Все время при заключении сделки можно разделить на несколько этапов.
Первый этап: сбор предварительной информации. Прежде чем совершить сделку, необходимо обладать информацией о том, в чем, собственно, заключается идея, какую именно выгоду несет в себе эта сделка, что ты можешь предложить и получить взамен. Стоимость этой сделки также важна. Если во время сбора предварительной информации ты поймешь, что данное предложение или условия тебе вовсе не интересны, то весь процесс переговоров может завершиться на этом этапе. Береги собственное время. Если ты уверен в том, что сделка тебе не нужна, ставь точку, и все. Относись бережно к собственному времени. Если ты понимаешь, что предварительная информация тебе интересна, если есть о чем договариваться и если другая сторона идет на контакт и переговоры, то продолжай дальше и переходи к следующему этапу.
Второй этап: предварительное завершение сделки. После того как обе стороны обменялись информацией, реши, готов ли ты совершить эту сделку. Если в общем обе стороны довольны общением и предложенной информацией, переходи к следующему этапу.
Третий этап: сбор подробной информации. Здесь необходимо обговорить все детали сделки: условия, стоимость, доставку, дополнительные услуги и сопутствующие предложения. Чем подробнее, тем лучше. От подобной информации зависит очень многое. Если возникли вопросы, которые требуют дополнительных согласований, то факт заключения сделки необходимо перенести на определенное время, обязательно обговорив точную дату и время. Воспользуйся отсрочкой и, помимо дополнительных согласований, собери информацию о перспективах данного контакта. В принципе, это можно и нужно делать до начала всех переговоров по сделке, особенно если данный партнер — новый в твоем деле.
Четвертый этап: окончательное завершение сделки. Па этом этапе самым мощным и важным моментом станет мгновение или пауза между вопросом «Подписываем?» и непосредственно точкой в обоюдных договорных документах. Скорее всего этот момент станет самым дискомфортным во всем процессе заключения сделки. Твоя задача — выдержать стойко это мгновение. Если ты сможешь промолчать после собственного вопроса до получения ответа, эта сделка твоя! Время сработало на тебя!
Презентация. В нашем случае под презентацией станем подразумевать любое твое выступление на публике, даже если ее будут только 2 человека. Для того чтобы твоя презентация прошла успешно, необходимо иметь точную информацию о:
1) теме выступления;
2) времени (начале и времени самого выступления);
3) месте (где конкретно ты будешь выступать, в каком помещении, где оно расположено);
4) аудитории (кто именно будет слушателем твоего выступления);
5) оборудовании (особенно если тебе необходимо какое-либо техническое оборудование для наглядности);
6) том, кто будет выступать до и после тебя (если ты не единственный выступающий).
Давай разберем весь этот список подробно. 1. Что может стать темой твоей презентации? Все, что попросят или потребуется. Начиная с темы «Я любимый» и до «Глобальные разработки корпоративного межгалактического комплекса». Если тему предлагаешь сам, то дело несколько проще. Ты можешь придумывать и называть ее так, как тебе захочется. Если тебе дают готовую тему для выступления, то желательно сразу обговорить примерный план выступления и причины, по которым заявляется эта тема. Чем подробнее будет информация, тем эффектнее может оказаться твое выступление.
Смотрите также
Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос
о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное
внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...
Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются
организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных
процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства.
Чем более зрелыми и ...
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...