Презентация как акция социального партнерстваМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Интерактивная технология событийного менеджмента / Презентация как акция социального партнерстваСтраница 1
Чем интересна презентация? Во-первых, на презентациях фигурирует информация, «материализованная» в виде нового продукта, услуги, достижения, открытия, книги, закона, премии, фестиваля и т. д., в любом случае презентуется то, что можно увидеть, потрогать, попробовать или прочитать.
Во-вторых, презентации устраивают не только для журналистов, но и для потребителей, покупателей, инвесторов, партнеров, влиятельных госслужащих и т. п., которые должны воспринимать товар не только через СМИ, но и непосредственно. В-третьих, презентация требует больших интеллектуальных, организационных и материальных затрат. Это цепь накладывающихся друг на друга событий, а именно: 1) приглашение и встреча; 2) пресс-конференционная часть; 3) презентационная часть; 4) неформальное общение; 5) сопровождение (дополнение) общения; 6) прощание.
Ряд вопросов при подготовке презентации можно выяснить у специалистов отдела маркетинга, которые должны обосновать свои предложения о сегментации рынка как по месту проведения акции, так и по месту деятельности прогнозируемых основных групп посетителей.
Мнения и опыт. Можно привести пример предварительной «раскрутки» пива «Парнас» для проведения затем его презентации в ходе праздничной интерактивной программы. Презентация разливного элитного пива «Парнас» впервые состоялась на площадке компании «Балтика» на пивном фестивале в Санкт-Петербурге в 2004 году В то время пивоваренная компания «Балтика» лидировала в премиальном сегменте российского рынка пива, где доля компании составляла 21,08%. Во втором квартале 2004 года рост продаж премиального бренда «Парнас» составил 850% по сравнению с предыдущим кварталом и 154% по сравнению со II кварталом 2003 года. Это явилось результатом активного продвижения на рынок пива «Парнас» с начала 2004 года. С целью укрепления позиций компании «Балтика» в премиальном сегменте была запущена национальная рекламная кампания бренда «Парнас», креативная концепция которой была разработана Международным рекламным сетевым агентством Grey Worldwide. В апреле совместно с голландским дизайнерским агентством Claessens Product Consultants были обновлены фирменная символика и упаковка бренда.
В рамках профессионального конкурса пива «Осирис-2004» на VI Большом московском фестивале пива эксперты Международной дегустационной комиссии присвоили пиву «Парнас» «Серебряный Осирис» в номинации «Лучшее светлое, 13%». Среди наград бренда Золотая медаль на Дегустационном конкурсе пива, напитков, минеральных и питьевых вод XI Международной специализированной выставки «Индустрия пива и напитков — Пивной аукцион-2004». Золотая медаль на VII Международном профессиональном конкурсе пива, безалкогольных напитков и минеральных вод «Лучшее пиво года» (2003).
Важным стимулом является предпродажный сервис: доброжелательный прием покупателей; специалистов, корреспондентов в магазине, на заводе, у стендов, в демонстрационном зале, бесплатные советы консультантов фирмы, вручение потенциальным покупателям сувениров, образцов товаров «на пробу» и т. п.
Способы стимулирования сбыта (насчитывается более 40) для каждой целевой группы посетителей могут существенно различаться. Например, для журналистов обычно устраивают коктейль, вручая пресс-папки и сувениры; почетным гостям — памятные подарки; учащимся — красочно оформленные дипломы; для покупателей и сотрудников службы сбыта устраивают конкурсы, победителям которых преподносят ценные подарки и т. д.
Добиваясь расположения покупателя к сотрудникам, фирме, ее товару, продавцы организуют для отдельных целевых групп специальные меры воздействия: развлекательные мероприятия, прогулки на яхтах, пикники, посещения ресторанов и т. п.
Смотрите также
Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных
мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке
и проведению. ...
Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей
потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не
удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...
Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...