Взаимодействие со СМИ
Страница 1

Взаимодействие с представителями средств массовой информации — едва ли не самая важная часть работы менеджера событий, ведь именно через СМИ мы можем корректировать общественное мнение и даже управлять им.

Работа в сфере событий и социальных мероприятий подразумевает куда большее количество рычагов управления СМИ, чем PR-работа в любой другой сфере, поскольку шоу-бизнес является одной из самых информативных областей. Выстраивание взаимоотношений с представителями СМИ (самых разных уровней — от журналистов до владельцев) занимает довольно много времени, однако плоды, которые дает эта сложная и кропотливая работа, будут еще долго работать на пиарщика.

Налаживание контактов — довольно длительный процесс. Он включает и поездки в студии и редакции, и длительные чаепития, и телефонные разговоры «за жизнь», и обязательные подарки к праздникам. Зачастую необходимо быстро решить вопрос с публикацией (выходом в эфир), и в случаях, когда «официальному» партнеру могут отказать, ссылаясь на то, что все забито «под завязку», для партнера, с которым связывают дружеские отношения, место всегда найдется. Также необходимо помнить, что любые услуги и уступки должны быть взаимными.

Однако даже в случае работы с проверенными годами газетами и журналами, телеканалами не следует забывать об осторожности. Любой материал должен визироваться. Если у вас нет возможности надавить на СМИ, в случае если кому-то из редакции захочется вместо положительного материала написать пасквиль, лучше заключить соглашение об информационной поддержке, только так вы сможете себя обезопасить.

Обиваясь с журналистами, не следует быть слишком формальным. Стоит вести себя подчеркнуто корректно, не поддаваться на провокации. Прежде, чем что-то сказать, стоит взвесить свои слова. Имеет смысл говорить короткими предложениями и понятным языком, чтобы исключить возможные двусмысленные толкования. Если текст, присланный на согласование, не понравился, не стоит спешить с выводами.

Надо понимать, что присланный текст — результат чужой работы. Журналисты — люди творческие. Не понравившиеся фрагменты могут быть результатом стремления выразиться ярче, выразительней.

При всей осторожности даже у профессионалов случаются проколы. С юридической точки зрения, если в опубликованной статье присутствуют факты, не соответствующие действительности, герой публикации имеет полное право подать в суд иск о защите чести и достоинства. Сделать это можно на основании ст. 150-152,1099-1101 Гражданского кодекса РФ.

Статья 152 Гражданского кодекса РФ наделяет каждого гражданина правом требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Пунктом 7 этой же статьи предусмотрено право юридических лиц на защиту их деловой репутации по правилам, применяемым для защиты соответствующей репутации гражданина.

Другое дело, что газеты выходят из подобных ситуаций легко — из всей статьи на полполосы «порочат честь, достоинство или деловую репутацию» две-три строчки. Опровержение же должно занимать ровно столько же места, сколько и сведения, навредившие репутации. Кроме того, стоит учитывать, что серьезные уважаемые издания редко печатают подобные вещи, а судиться с изданиями с «подмоченной» репутацией — значит создавать им рекламу, что не имеет никакого смысла.

Также следует отсматривать материалы фотографов, работающих на ваших мероприятиях. Во время съемок эмоциональные звезды могут выглядеть и некрасиво, и порой просто нелепо, а многочисленные «желтые» издания с удовольствием опубликуют такие снимки, что может спровоцировать нежелательный конфликт с гостем.

Необходимо иметь большую базу по СМИ (медиакарту) и регулярно (как минимум раз в два месяца) обновлять ее. База СМИ делится на три части — собственно база контактов, подшивка архивов и примеры свежих номеров (кассеты с программами и радиопередачами), материалы маркетинговых исследований.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...

Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства. Чем более зрелыми и ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...