PR-действия
Страница 4

в) преодоление или нарушение запретов, норм поведения (реальное или мнимое).

Модель экспериментального невроза:

а) намеренно рассогласованное воздействие по каналу или каналам восприятия;

б) рассогласование стереотипов клиента и реальности;

в) намеренная ошибка, парадокс.

Намек. Лучше запоминаются еще незаконченные человеком действия и забываются действия законченные. При невозможности выполнить желаемое действие оно заменяется другим. На базе этих эффектов применяются следующие композиции:

а) намек как додумывание клиентом воспринятого в своих словах, образах за счет использования «вечных стереотипов».

б) домысливание клиентом нужного содержания за счет предварительно выработанной тенденции;

в) клиент должен «прорываться» к содержанию за счет «перевода» намеренно усложненной или искаженной формы на язык собственных образов.

Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении, даже если это, например, предвыборная кампания или рекламная акция продажи автомобилей или компьютеров. Ключ к успеху — в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика, вся система обязательно должна подчиняться единой концепции и логике.

Итак, методов очень много, и имиджмейкеру приходится составлять из различных компонентов именно ту формулу, которая будет верна для данного объекта, при этом нельзя представить полный перечень возможных комбинаций. Правильным и эффективным действиям для создания имиджа от появления идеи до ее воплощения способствует знание основ психологии. Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении важных задач путем:

• привлечения и удержания внимания аудитории;

• формирования установки на доверие (недоверие) со стороны аудитории;

• использования психологических особенностей отдельных социальных групп;

• использования общих особенностей восприятия;

• использования специфических навыков коммуникации (нейролингвистическое программирование, трансактный анализ, внушение, метод когнитивного диссонанса).

Мнение и опыт. Возьмем ошеломляющую популярность звезд эстрады, кино, славу которых иногда умышленно ассоциируют с загадкой той или иной личности, например Мадонны. Сама суть, прежде всего, кроется в технологии создания образа. Характерный момент подогревания интереса общественности — стараться искусственно держать репортеров на расстоянии от себя. «Только это не мешает мне давать бесчисленное количество пресс-конференций, бесчисленное множество интервью . — делилась певица. — В самом начале своей карьеры я сознательно позаботилась о предании гласности каких-то фактов моей жизни, на которые пресса и репортеры „клюнули". Хотя они остались при мысли, что сами до всего докопались. Я, конечно, их не разочаровывала».

В целом, значение Public Relations огромно. С помощью тщательно продуманных и хорошо выполненных PR-акций возможно как успешное позиционирование, а затем возвышение объекта, так и его полное уничтожение в глазах общественности.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...