PR-действия
Страница 3

К объектам формирования имиджа прежде всего можно отнести отдельных личностей (политиков, телеведущих, шоу-группы, музыкантов), социальные группы (военные, студенты и т. п.), партии, общественные движения, радио-и телекомпании и даже отдельные теле- или радиопроекты. Эти объекты не продают товары или услуги, их положение определяется отношением к ним общественности. Целью этих объектов можно назвать возможность влияния на настроения в обществе.

Вторая группа объектов — это те, чей рейтинг в равной степени зависит как от имиджа, так и от качества произведенных ими товаров или услуг.

Успех крупных фирм на рынке зависит не только от того, что они продают, но и от того, как они это делают. Цель — увеличение объемов продаж при одновременном создании положительного имиджа и улучшении качества продукции и услуги.

Однако есть объекты (третья группа), для которых колебания имиджа не являются решающим фактором их преуспевания. В основном это мелкие торговые организации, чей успех на рынке зависит в большей степени от качества предлагаемой продукции или услуги. Отметим, что численность объектов данной категории значительно уменьшается с развитием культуры рынка.

В зависимости от категории объекта набор приемов по формированию имиджа может меняться. Если для мелких фирм достаточно стараться не допускать умышленного или случайного снижения имиджа, в остальном полагаясь на удачное стихийное развитие образа, то объектам, относящимся к первой и второй группе, необходимо продумывать каждый шаг имиджевой кампании.

Разница в сложности задач определяет различие в методах имиджмейкинга и каналах воздействия на аудиторию. Основными каналами воздействия (передачи информации) можно назвать устное сообщение, наглядную агитацию, средства СМИ. Их выбор определяется целесообразностью и запросами заказчика. Методы, в отличие от каналов, для каждого объекта свои.

Самый большой выбор — у второй категории, потому что организаторы акций имиджмейкинга для данных объектов вынуждены маскировать свои истинные цели и проявлять большую изобретательность. Перечислим наиболее распространенные методы.

Присоединение клиента к уже идущему действию других клиентов, к ранее совершенному им же действию. Эффект основан на «психологическом заряжении», когда человек бессознательно усваивает эмоциональное состояние группы или авторитетного для него лица. На практике эффект используется как создание и поддержание полезных традиций, ритуалов, праздников и т. п., как присоединение клиента к действиям, уже уверенно осуществляемым другими клиентами.

Смена канала восприятия. Если воздействие по выбранному каналу на клиента недостаточно, то следует прибегнуть к: 1) смене метода; 2) смене канала восприятия (при этом надо учесть, что ориентировочно человек запоминает 10% того, что читал, 20% того, что слышал, 30% того, что видел, 50% того, что слышал и видел, 70% того, о чем сам рассказывал, 90% того, что сам делал); 3) смене времени или места воздействия; 4) параллельному воздействию по разным каналам.

«Чудо» и последующие рассказы о нем. Способы создания «чуда»:

а) аномально большие объекты и рекордные достижения;

б) постановка клиента в тупик с последующим чудесным освобождением из него.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...

Cтруктура предприятия
Моя организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М” организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от более крупной государственной организации . ...