PR-действияМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Интерактивная технология событийного менеджмента / PR-действияСтраница 3
К объектам формирования имиджа прежде всего можно отнести отдельных личностей (политиков, телеведущих, шоу-группы, музыкантов), социальные группы (военные, студенты и т. п.), партии, общественные движения, радио-и телекомпании и даже отдельные теле- или радиопроекты. Эти объекты не продают товары или услуги, их положение определяется отношением к ним общественности. Целью этих объектов можно назвать возможность влияния на настроения в обществе.
Вторая группа объектов — это те, чей рейтинг в равной степени зависит как от имиджа, так и от качества произведенных ими товаров или услуг.
Успех крупных фирм на рынке зависит не только от того, что они продают, но и от того, как они это делают. Цель — увеличение объемов продаж при одновременном создании положительного имиджа и улучшении качества продукции и услуги.
Однако есть объекты (третья группа), для которых колебания имиджа не являются решающим фактором их преуспевания. В основном это мелкие торговые организации, чей успех на рынке зависит в большей степени от качества предлагаемой продукции или услуги. Отметим, что численность объектов данной категории значительно уменьшается с развитием культуры рынка.
В зависимости от категории объекта набор приемов по формированию имиджа может меняться. Если для мелких фирм достаточно стараться не допускать умышленного или случайного снижения имиджа, в остальном полагаясь на удачное стихийное развитие образа, то объектам, относящимся к первой и второй группе, необходимо продумывать каждый шаг имиджевой кампании.
Разница в сложности задач определяет различие в методах имиджмейкинга и каналах воздействия на аудиторию. Основными каналами воздействия (передачи информации) можно назвать устное сообщение, наглядную агитацию, средства СМИ. Их выбор определяется целесообразностью и запросами заказчика. Методы, в отличие от каналов, для каждого объекта свои.
Самый большой выбор — у второй категории, потому что организаторы акций имиджмейкинга для данных объектов вынуждены маскировать свои истинные цели и проявлять большую изобретательность. Перечислим наиболее распространенные методы.
Присоединение клиента к уже идущему действию других клиентов, к ранее совершенному им же действию. Эффект основан на «психологическом заряжении», когда человек бессознательно усваивает эмоциональное состояние группы или авторитетного для него лица. На практике эффект используется как создание и поддержание полезных традиций, ритуалов, праздников и т. п., как присоединение клиента к действиям, уже уверенно осуществляемым другими клиентами.
Смена канала восприятия. Если воздействие по выбранному каналу на клиента недостаточно, то следует прибегнуть к: 1) смене метода; 2) смене канала восприятия (при этом надо учесть, что ориентировочно человек запоминает 10% того, что читал, 20% того, что слышал, 30% того, что видел, 50% того, что слышал и видел, 70% того, о чем сам рассказывал, 90% того, что сам делал); 3) смене времени или места воздействия; 4) параллельному воздействию по разным каналам.
«Чудо» и последующие рассказы о нем. Способы создания «чуда»:
а) аномально большие объекты и рекордные достижения;
б) постановка клиента в тупик с последующим чудесным освобождением из него.
Смотрите также
Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...
Анализ макроокружения и его
классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней
среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера,
применительного к отдельно взятой организации. ...
Cтруктура предприятия
Моя
организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М”
организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от
более крупной государственной организации . ...