Корпоративные мероприятияМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Виды специальных событий и общественных мероприятий / Корпоративные мероприятияСтраница 3
Мнение менеджера по продажам крупного event-агентства, пожелавшего остаться неизвестным: «Мне надо продать продукт В данном случае это — тимбилдинг Берем ведущего, 5-6 аниматоров, аттракционы (это игровой реквизит, например канат для перетягивания или гиря для соревнования „кто больше поднимет"), звук, артистов и делаем обычный корпоратив. Слово „тимбилдинг" приносит мне от 5 до 20% (по статье „Менеджмент предприятия") сметной стоимости мероприятия на пустом месте».
Мнение заместителя директора по продажам одного спортивного сооружения, где часто проходят тимбилдинги, пожелавшего остаться неизвестным: «Мне все равно, какие задачи они решают на тимбилдинге, но мне важно, чтобы он так назывался, потому что мы позиционируем себя как современное предприятие по организации комплексных услуг предприятиям и хотим выйти на сервис полного цикла. Мы уделяем много внимания формированию имиджа. А доход, конечно, немаловажен, он складывается из аренды места проведения мероприятия, оплаты кейтринга и аттракционов».
Логичен вопрос, если тимбилдинг, по большому счету, — фикция, то зачем на нее идут руководители фирм-заказчиков? Отвечает начальник службы связи с общественностью крупной фирмы (более тысячи человек), которая занимается транспортными перевозками и ответственным хранением грузов на территории России: «Все до смешного просто. Затраты можно списать как обучение и включить в себестоимость, а обычный банкет можно оформить только как представительские расходы или оплатить из прибыли, что довольно сложно, особенно если у вас близится заседание совета акционеров».
Приходится признать, что именно так и организуется большинство «тимбилдингов». Доля настоящих, решающих реальные задачи мероприятий пока не велика. Например, когда решаются задачи по установлению доверительных контактов между подразделениями салона по продаже автомобилей, когда складываются конфликтные отношения между отделом продаж и сервис-центром: отдел продаж на работе в белых рубашках, а это злит их коллег из сервиса, которые целый день проводят в масляных робах, да и к тому же зарплата у «продажников» выше. И во время тимбилдинга модератор объясняет, что отдел продаж — это финансовый гарант работы фирмы. А кто «круче» решали на картинговом треке и поле пейнтбола, где, разбившись на две команды, выясняли отношения к радости всех сотрудников фирмы. Ну и конечно же, — дружеский банкет, без которого у нас не обходится ни одно специальное событие.
Конференция (конгресс, симпозиум и т. д.) — мероприятие, направленное на обмен мнениями по научным и другим вопросам. Конференция предполагает наличие программы мероприятия, заранее подготовленный список докладчиков и участие экспертов по вопросам конференции. Если рамки мероприятия не вмещают детальных обсуждений конкретных вопросов, проводятся дополнительные круглые столы.
Семинар — мероприятие, целью которого является информирование/обучение целевой аудитории в интерактивном ключе. Семинары отличаются от тренингов меньшей академичностью тем. Семинары ведутся профессионалами и экспертами, но не профессиональными тренерами.
Тренинг — мероприятие, направленное на обучение конкретным навыкам и умениям. Тренинги могут быть академическими, профессиональными. Организация тренинга чаще всего требует меньше усилий и времени, если говорить о непосредственно организационной части. Возможны вариации проведения тренингов в офисе у компании, в арендованных конференц-залах и комнатах и на выезде.
Смотрите также
Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные
для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие
рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...
Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос
о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное
внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...
Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация
компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно
в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...