Корпоративные мероприятияМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Виды специальных событий и общественных мероприятий / Корпоративные мероприятияСтраница 2
Между тимбилдингом и инсентивом грань очень тонка. Важно понимать цель мероприятия — тимбилдинг направлен на сплочение команды, именно здесь должны максимально раскрыться лучшие качества членов команды, которые заставят коллектив по-новому на них взглянуть, благодаря которым отношение к ним станет таким, какого они заслуживают.
Важной составляющей командообразования будет соревнование в любом его проявлении, с учетом ситуации можно выбрать щадящие или жесткие режимы. Во многих случаях вам важно будет увидеть команду и ее членов на пределе их возможностей. Чем сложнее отношения в команде, тем более жесткую программу следует выбрать. Тогда проявят себя потенциальные лидеры, люди, ставящие цели команды выше своих личных, и откровенные халтурщики. Но опять-таки, чем жестче ситуация, тем меньше возможности не выложиться. Люди меняются и могут во время тимбилдинга открыть в себе совершенно новые качества.
Лучшим результатом командообразования будет, если члены команды почувствуют локоть партнера и научатся лучше его понимать.
Некоторых результатов в тимбилдинге можно достичь, даже собрав команду на несколько часов где-нибудь в городе — главное, чтобы это не был ваш офис. Так вы снимаете сразу два барьера — ваша команда уже не торопится к своим повседневным делам, нет чувства недовольства, что их лишили выходного (вы же не собираетесь устраивать мероприятие в рабочее время).
Итак, речь идет о системе мероприятий, которые решают задачи, связанные с внутрифирменной коммуникацией, сплочением сотрудников в команду с целью выработки у них мотивации и, в конечном итоге, увеличения производительности труда.
Основываясь на анализе зарубежного опыта, к этому мероприятию следует подойти примерно так:
1) проводят анализ персонала, отбирают тех, у кого есть так называемый потенциал роста, и сводят воедино информацию о таких сотрудниках (пол, возраст, привычки, психотип, политические взгляды, профессиональная компетентность и еще 80-100 пунктов);
2) аналитики дают рекомендации тренерам, которые будут проводить занятия;
3) непосредственно занятия по работе в коллективе, затем аналитики просматривают записи занятий, вносят коррективы;
4) занятия проводят снова, до достижения результата. Иногда к таким мероприятиям прибегают как к инструменту кризисного менеджмента — пока конфликт не перерос в проблему и/или забастовку. Но это уже скорее круглый стол с прениями, чем тимбилдинг.
К российской практике описанный опыт имеет косвенное отношение. Процесс организации и проведения командных тренингов крупными агентствами несложен и похож на любой другой механизм организации события с доминирующей коммерческой составляющей.
Мнения и опыт. Мнение ведущего корпоративных праздников Валерия Александровича Кувакина, опыт— 16 лет, тысячи проведенных банкетов, в том числе со сложными игровыми сценариями: «Нам платят за работу, а не за мнение. Конечно я за тимбилдинг, тем более что это старый добрый праздник для сотрудников предприятия, с банкетом, концертом и интерактивной программой. Разницы между корпоративкой и тимбилдингом нет никакой».
Мнение художественного руководителя «Потешного театра», режиссера-постановщика корпоративных и массовых праздников Анны Александровны Баландиной, опыт работы на крупных праздниках в качестве ведущей и режиссера, более 3600 мероприятий: «Мне весело наблюдать за молодежью (менеджерами. — Авт.), которая суетливо носится и сыплет словами, значения которых не знает Тимбилдинг! Это слово у всех на слуху, а по сути это все та же добрая вечеринка за городом или на спортивном объекте в городе. Эти дети и понятия не имеют, к сожалению, ни о режиссуре, ни о правилах построения события, уберите у них модные слова, и останется только желание заработать».
Смотрите также
Cтруктура предприятия
Моя
организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М”
организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от
более крупной государственной организации . ...
Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос
о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное
внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...
Заключение
Обеспечение устойчивого
экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой
мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие
цивилизованного малого бизне ...