Выставочная площадьМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Виды специальных событий и общественных мероприятий / Выставочная площадьСтраница 2
Выставочный комплекс на Западе — это гигантское сооружение, иногда целый городок, располагающий не только огромными площадями, конференц-залами, но и подземными автостоянками, складскими корпусами, отделениями банков, сетью закусочных и ресторанов, собственными отелями и даже транспортной сетью, имеющей сообщение с аэропортом. В Западной Европе большими комплексами принято считать помещения площадью свыше 300 тыс. м, средними — центры в 150 тыс. м, самые маленькие — не меньше 30 тыс. м. Наиболее престижным в мире считается National Exhibition Centre (NEC), расположенный в Бирмингеме (Англия). Каждый год NEC посещают около 4 млн. человек. Выставки размещаются на 16 выставочных блоках и в конференц-залах, площадь которых в общей сложности составляет 158 тыс. м. Центр построен недалеко от аэропорта и имеет собственную железнодорожную станцию, а также зал на 12 600 мест, где можно проводить концерты и даже спортивные соревнования. Похожую инфраструктуру имеет и центр в Дюссельдорфе.
Среди московских выставочных комплексов европейскому уровню отчасти может соответствовать только «Экспоцентр», организующий 50 выставок в год и входящий в первую сотню лучших мировых комплексов. ЗАО «Экспоцентр», которое ежегодно сдает в аренду в общей сложности около 250 тыс. м, предлагает заказчикам 4 зала для проведения симпозиумов, конгресс-центр, складской корпус и три автостоянки. Равняясь на европейские стандарты, «Экспоцентр» даже «опоясал» себя галереей «Садко-Аркада» с сетью кафе и ресторанов. Однако ЗАО, располагая площадью нетто в 30 тыс. м (чистая выставочная площадь) и брутто в 60-70 тыс. м (площадь с коридорами и проходами, на которые уходит от 40 до 60% общей физической площади), может соответствовать разве что самому маленькому европейскому комплексу, например Люксембургскому выставочному центру, чья площадь 70 тыс. м. По словам представителей «Экспоцентра», в момент проведения наиболее популярных выставок «за бортом» остается до 20% потенциальных участников, которым не хватило места.
Конкуренцию «Экспоцентру» мог бы составить «Совинцентр» (оба предприятия размещаются в одном комплексе на Краснопресненской набережной), или Центр международной торговли, который тоже располагает необходимой инфраструктурой, к тому же более современной, чем «Экспоцентр». Однако «Совинцентр» строился как бизнес-центр, в нем расположены представительства многих торговых фирм, есть помещения для проведения конференций и переговоров, а собственно выставочных площадей очень мало, поэтому здесь могут разместиться только небольшие выставки.
Выставочный комплекс «Сокольники» (40 тыс. м), по словам В. Бутова из российской Торгово-промышленной палаты, «несмотря на свою небольшую площадь, хорошо приспособлен для выставок ». Однако западные компании редко соглашаются там выставляться. С такими минусами, как удаленное от центра местоположение и отсутствие современной инфраструктуры готовы мириться разве что мелкие российские производители, во что бы то ни стало желающие выставить свой товар.
Примерно то же можно сказать о бывшей советской гордости ВДНХ, ныне ВВЦ — Всероссийском выставочном центре. Европейскому уровню он соответствует лишь размерами закрытых экспозиционных площадей — 120 тыс. м. Но для проведения выставок, к сожалению, из них подходит только треть. Часть павильонов строилась на бесфундаментной основе (ведь ВДНХ поначалу возводилась всего на год), некоторым зданиям уже за 50 лет. Они не имеют необходимых коммуникаций и пригодны разве что для торговли аудио- и видеоаппаратурой, бытовой техникой, мебелью и одеждой. Собственно, так ВВЦ и используют — как вещевой рынок. Сегодня торговое место здесь может получить каждый, кто готов платить около 3 долл. за 1 м площади, то есть около 1000 долл. в год. Есть и другая проблема. Въезд на личных автомобилях на огромное поле выставки в 242 га запрещен, а добираться пешком до нужного павильона придется не меньше 15-20 минут.
Компании-организаторы либо их партнеры предлагают экспонентам дополнительный сервис. За оформление арендованной площади, то есть за витрины, мебель, напольные покрытия, а также за пользование телекоммуникациями — телефоном, факсом, электронной почтой, Интернетом.
Каждый квадратный метр обходится российскому участнику выставки (аренда площади и стендов, оформление и сервис) минимум в два раза дешевле, чем иностранному, поскольку тот несет дополнительные расходы на доставку экспонатов и выплату командировочных сотрудникам. Поэтому многие фирмы поручают «представлять» себя на выставке дистрибьюторам, базирующимся в Москве.
Час работы охранника, договор с которым подписан за два с лишним месяца до начала выставки Comtek International, обходится в 12 долл., заказ на месте — уже 15. Услуги переводчика стоят 280 долл. в день, объяснения хозяйки экспозиции — столько же. А вот за обольстительную улыбку модели придется раскошелиться уже на 400 долл. (на месте — 500).
Смотрите также
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...
Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль
являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с
характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это
характеристика итогов деятельнос ...
Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...