Шоу-мероприятияМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Виды специальных событий и общественных мероприятий / Шоу-мероприятияСтраница 1
Одной из основных особенностей проведения PR-мероприятий в сфере шоу-бизнеса является возможность привлечения внимания средств массовой информации за счет использования громких имен. Газеты и журналы с удовольствием используют любой информационный повод для публикации фотографии культового актера или музыканта. Таким образом, заявив участником презентации звезду, вы существенно увеличиваете шансы на публикации в прессе, а также приезд съемочных групп. И если на презентацию новых суперхолодильников заманивать журналистов придется с помощью фуршета, подарков и прочих знаков внимания, при этом проплачивая упоминание названия суперхолодильника и его производителя в крохотной заметке, то на презентацию нового клипа или пластинки популярной группы журналисты будут выстраиваться в очередь. Однако это же и порождает определенные сложности. Никому не нужны «желтые публикации», хотя существует мнение, что важно попасть на первую полосу и не имеет значения, что именно о тебе пишут (кстати, считается, что именно такая скандальная политика принесла популярность небезызвестному дуэту «Тату»). Тем не менее, если задачи устроить скандал, чтобы попасть в вечерние новости, не стоит, следует проявить осторожность. Все приглашенные вами журналисты должны быть проверенными, кроме того, следует заранее договориться о характере последующих публикаций. Возможно, есть моменты, которые хотелось бы замолчать, и наоборот, имеются детали, требующие обязательного упоминания. Кстати, именно из-за необходимости расставить акценты следует перед началом мероприятия провести инструктаж с теми, кто будет выступать на пресс-конференции и презентации. Иногда следует подготовить для своих «подопечных» примерный текст выступления, особенно заострив их внимание на том, с чего нужно начать.
Во время проведения мероприятия кто-то из менеджеров должен всегда быть рядом с основными участниками — во-первых, чтобы оградить их от излишнего внимания прессы и не допустить конфликта, а во-вторых, чтобы проследить, не забыл ли артист пройденный перед началом мероприятия инструктаж. Такое «покровительство» должно быть максимально ненавязчивым.
Мнения и опыт. Чрезвычайно повышает действенность шоу участие в нем уже известных персонажей. Так, при подготовке новогоднего детского шоу были высказаны пожелания увидеть в программе что-то новое, интересное, какой-то сюрприз, потому что каждый год зрители видят одних и тех же персонажей и мало что меняется в программе. Организаторы предложили пригласить какую-нибудь эстрадную звезду или шоу-группу Поступили предложения пригласить эстрадных звезд, таких как Дима Маликов или группа «Иванушки International». Но чтобы пригласить их участвовать в новогоднем представлении для детей совместно с шоу-группой «Бабки-ежки», нужно платить большие гонорары, а это может сделать мероприятие убыточным. Тогда почему бы не пригласить эстрадных звезд, которые уже не пользуются большой популярностью, но по-прежнему любимы зрителями? Так возникла идея обратиться с предложением к группе «На-На», чей пик успеха пришелся на 1990-е годы. Переговоры прошли успешно, тем более что основную прибыль планировалось получить от дополнительного вечернего выступления группы в ресторане гостиницы «Советская».
Ключевой фигурой в процессе организации и постановки любых шоу-программ является продюсер. Само понятие появилось в 1920 году в театральной деятельности, а потом нашло свое отражение и в кино. В России продюсерами в кинематографе называли директоров картин, а в театре — директоров постановки. Это люди, которые определяли бюджет и бухгалтерию постановки. Продюсеры того времени приглашали разных артистов на роли, устраивали кастинги, договаривались с музыкантами и поэтами-песенниками. В современной России продюсер является не только основной фигурой, который ведет все дела артиста и решает практически все, но и зачастую инвестором проекта. Основные функции продюсера:
Смотрите также
Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос
о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное
внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...
Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
организации с ее элементами.
Среду обитания организации
условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда
(макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача
менеджмента состо ...