Развлекательная программаМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Виды специальных событий и общественных мероприятий / Развлекательная программаСтраница 1
На корпоративном празднике развлекательная программа имеет некоторые особенности. Во-первых, необходимо учитывать, что мы приглашаем гостей не на самостоятельное театральное действие, и оно не само по себе является целью просмотра. Основной смысл корпоративного мероприятия — это общение в праздничной атмосфере. Поэтому программа не должна состоять из выступлений, которые требуют внимательного и вдумчивого просмотра и соответствующего предварительного настроя. Необходимы шоу-номера, смысл которых можно уловить, уделяя происходящему на сцене лишь часть своего внимания. Подобные выступления давно отработаны и существуют в так называемом «легком» жанре (кабаре, варьете). Во-вторых, для праздничной программы желательны номера, которые предполагают участие зрителей.
Основной принцип составления программы для корпоративной вечеринки — «калейдоскопичность» действий. Одновременно они должны быть «привязаны» к тематике события. Номера должны быть яркими, контрастными и меняться как в калейдоскопе — быстро и неожиданно. А если допускать длительные паузы между выходами артистов («дыры в программе», которые заполняют ведущий и звукооператор) или выпускать подряд одножанровые номера (например, несколько танцевальных номеров — следствие отсутствия режиссуры или нарушения тайминга), то интерес публики будет быстро потерян. При составлении (или утверждении) развлекательной программы желательно, чтобы в нее были включены блоки как для «глаз» (например, танцевальные номера или номера оригинального жанра), так и для «ушей» (песни, пародии и т. д.).
Звуковое сопровождение составляется исходя из задачи режиссера, если речь идет только о ведении без музыкального сопровождения. Например, выступление на открытии монумента требует всего одного микрофона и одного минимального комплекта звукоусиления (200 долл.), если ведущий работает под фонограмму (фанфары и т.д.), то потребуется CD-или MD-носитель, и это уже 300 долл. Для дискотеки нужны диджейские проигрыватели и пульт, для живого коллектива или «звезды» -райдер-лист стоимостью в десятки тысяч долларов. Здесь существенную роль в ценообразовании играют два фактора: современность и класс аппаратуры и профессионализм обслуживающего персонала. Кстати, агентства полного цикла могут сделать скидки до 50% на аппаратуру, если заказать у них все «под ключ».
Мнения и опыт. Стоимость работы артистов (обычно это исполнение одного номера программы) колеблется от 100 до 250 долл., разумеется, стоимость выступления известного артиста на порядок выше. Так, если вы хотите пригласить кого-либо из звезд эстрады, то это обойдется вам не менее чем в 3 тыс. долл., а в среднем их гонорар составляет от 15тыс. долл. К этому необходимо прибавить расходы на обычно заявляемый таким артистом бытовой райдер (проезд, размещение, питание, сопровождение и др.) и на технический райдер (требования к сценической площадке, звуко- и светотехнике). И учтите, что эти дополнительные расходы зачастую превышают «звездный» гонорар. Ниже приведены ориентировочные размеры некоторых отечественных и зарубежных знаменитостей (цены, разумеется, меняются в условиях подвижной экономической ситуации).
Стоимость работы артистов (российские звезды, в евро):
Comedy Club — от 20 тыс.
Жанна Фриске — 15 тыс.
Алла Пугачева — от 70 тыс.
«Виагра» —20тыс.
Дима Билан — 60 тыс.
«Фабрика» — 15 тыс.
«Иванушки International» — от 8 тыс.
Стоимость работы артистов (зарубежные знаменитости):
Rolling Stones: за полуторачасовое выступление легендарной группы перед узким кругом публики придется выложить 4 млн долл., включая размещение и перелет
Кайли Миноуг: за 20-минутный частный концерт певица получает 900 тыс. долл.
Дженнифер Лопес: певицу до недавнего времени можно было заказать за 1,2 млн. долл.
P-Diddy: за 35 тыс. долл. американский рэпер готов даже выступить в роли ди-джея.
Общая продолжительность «организованной» программы должна быть не более 1,5-2 часов. При этом один непрерывный блок составляет около 30-40 минут, больше внимание зрителя не удержать. И в этом блоке — две-три части по 10-15 минут из нескольких номеров и нескольких конкурсов. Более длительная программа — всего лишь потраченные впустую деньги, так как праздничное настроение уже будет достигнуто, аппетит приглушен и гостям захочется активности, то есть танцев.
Остановимся немного подробнее на конкурсах. Конкурс — это соревновательное действие, то есть в конечном итоге кто-то обязательно должен выиграть. Смысл конкурса состоит в решении какой-то задачи или преодолении какой-то трудности. Задача не должна быть привычной для участников, а на ее решение отводится ограниченное время. Если же участники будут еще ярко и нелепо выглядеть, то конкурс превратится в веселое представление. Проще говоря, в конкурсе участников ставят в неловкое положение, из которого они пытаются выбраться, а остальные болеют, переживают и смеются. Поэтому конкурс, как и анекдот, бывает или смешным, или «политкорректным».
Смотрите также
Анализ макроокружения и его
классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней
среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера,
применительного к отдельно взятой организации. ...
Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного
окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней
среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При
этом важно п ...
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...