Практические задания по курсу «менеджмент в социально-культурной сфере»Менеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Приложение / Практические задания по курсу «менеджмент в социально-культурной сфере»Страница 1
Задания являются конкретизацией лекционного материала курса и соответствуют основным его темам.
Задания выдаются во время аудиторных практических занятий, после знакомства с практической значимостью соответствующих решений и документов, с требованиями к порядку их разработки и содержанию. Задание 1 предполагает 4 часа аудиторных занятий, задание 2 — 2 часа, задание 3 — 6 часов (итого: 12 часов).
Тематика конкретного индивидуального задания согласуется с преподавателем. Оформленные выполненные задания сдаются преподавателю до зачетной недели.
Ход выполнения задания, наиболее удачно выполненные задания и типичные ошибки обсуждаются на последующих аудиторных практических занятиях. Выполнение заданий является предметом аттестации студентов в течение семестра.
ЗАДАНИЕ 1
ТЕМА:
«Административно-организационный механизм менеджмента в СКС»
СОДЕРЖАНИЕ:
а) разработать проект устава (положения) фирмы, действующей в СКС (по профилю специализации группы) или в информационной инфраструктуре СКС;
б) разработать должностную инструкцию работника или специалиста соответствующей фирмы.
ПРИМЕЧАНИЕ: выполнение заданий (а) и (б) может быть дополнено организационной структурой фирмы с указанием должностей.
ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ: проекты соответствующих организационных документов устава (положения) и должностной инструкции.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
устав (положение) должен включать в себя общие положения, организацию, управление и руководство, финансирование, труд и зарплата, порядок реорганизации и ликвидации фирмы;
должностная инструкция должна содержать общие положения (назначение должности, квалификационные требования, необходимые знания и умения, порядок назначения и освобождения, замещения), обязанности, права и ответственность работника.
ЗАДАНИЕ 2
ТЕМА:
«Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг)»
СОДЕРЖАНИЕ: разработать проект информационного письма-предложения потенциальным спонсорам конкретного проекта фирмы из предыдущего задания.
ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ: текст информационного письма-предложения.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
текст письма должен содержать обращение, суть предложения, информацию об организаторах и их компетентности, потенциальных партнерах, об отношении властей, степени участия СМИ, дополнительных выгодах, контактные данные.
ЗАДАНИЕ 3
ТЕМА:
«Планирование в СКС»
СОДЕРЖАНИЕ:
а) целевое обоснование акции из предыдущего задания;
б) финансовое или также материальное обоснование его осуществления;
в) организационное обеспечение и контроль исполнения.
ФОРМА ИСПОЛНЕНИЯ:
а) дерево целей и сценарный план;
б) стоимостной баланс (смета расходов и доходов) или также материальный (натуральный) баланс;
в) сетевой план подготовки и проведения.
ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ: соответствие методике и правилам, изложенным на аудиторных занятиях или в литературе.
ВОПРОСЫ по ТЕМЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»
1. Система управленческой деятельности. Механизмы управления в сфере культуры.
2. Сфера культуры: виды деятельности, организации, особенности менеджмента.
3. Вклад сферы культуры в социально-экономическое развитие и профессиональное самоопределение работников культуры.
4. Эволюция современного менеджмента и сфера культуры.
5. Источники финансирования деятельности учреждений культуры.
6. Понятие и значение фандрейзинга.
7. Организационное и информационное обеспечение фандрейзинга.
8. Проведение фандрейзинговой кампании.
9. Специальные события и мероприятия как формы фандрейзинга.
10. Государственное регулирование поддержки и развития культурной деятельности: зарубежный и отечественный опыт.
11. Глобализация и развитие культуры региона.
12. Определение приоритетов развития сферы культуры.
13. Некоммерческие организации сферы культуры: виды, роль и значение.
14. Культурная программа как экономический метод управления и социальной защиты.
15. Культура и бизнес.
16. Спонсорство, патронаж и благотворительность. Мотивы и формы сотрудничества, проблемы развития.
Смотрите также
Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
организации с ее элементами.
Среду обитания организации
условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда
(макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача
менеджмента состо ...
Пути дальнейшего
развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый
бизнес, и особенно современное, во всех странах формируется и развивается при
действенном участии государства, его регулировании и поддержке.
Государственное р ...
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...