Практические задания по курсу «менеджмент в социально-культурной сфере»
Менеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Приложение / Практические задания по курсу «менеджмент в социально-культурной сфере»
Страница 1

Задания являются конкретизацией лекционного материала курса и соответствуют основным его темам.

Задания выдаются во время аудиторных практических занятий, после знакомства с практической значимостью соответствующих решений и документов, с требованиями к порядку их разработки и содержанию. Задание 1 предполагает 4 часа аудиторных занятий, задание 2 — 2 часа, задание 3 — 6 часов (итого: 12 часов).

Тематика конкретного индивидуального задания согласуется с преподавателем. Оформленные выполненные задания сдаются преподавателю до зачетной недели.

Ход выполнения задания, наиболее удачно выполненные задания и типичные ошибки обсуждаются на последующих аудиторных практических занятиях. Выполнение заданий является предметом аттестации студентов в течение семестра.

ЗАДАНИЕ 1

ТЕМА:

«Административно-организационный механизм менеджмента в СКС»

СОДЕРЖАНИЕ:

а) разработать проект устава (положения) фирмы, действующей в СКС (по профилю специализации группы) или в информационной инфраструктуре СКС;

б) разработать должностную инструкцию работника или специалиста соответствующей фирмы.

ПРИМЕЧАНИЕ: выполнение заданий (а) и (б) может быть дополнено организационной структурой фирмы с указанием должностей.

ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ: проекты соответствующих организационных документов устава (положения) и должностной инструкции.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

устав (положение) должен включать в себя общие положения, организацию, управление и руководство, финансирование, труд и зарплата, порядок реорганизации и ликвидации фирмы;

должностная инструкция должна содержать общие положения (назначение должности, квалификационные требования, необходимые знания и умения, порядок назначения и освобождения, замещения), обязанности, права и ответственность работника.

ЗАДАНИЕ 2

ТЕМА:

«Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг)»

СОДЕРЖАНИЕ: разработать проект информационного письма-предложения потенциальным спонсорам конкретного проекта фирмы из предыдущего задания.

ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ: текст информационного письма-предложения.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

текст письма должен содержать обращение, суть предложения, информацию об организаторах и их компетентности, потенциальных партнерах, об отношении властей, степени участия СМИ, дополнительных выгодах, контактные данные.

ЗАДАНИЕ 3

ТЕМА:

«Планирование в СКС»

СОДЕРЖАНИЕ:

а) целевое обоснование акции из предыдущего задания;

б) финансовое или также материальное обоснование его осуществления;

в) организационное обеспечение и контроль исполнения.

ФОРМА ИСПОЛНЕНИЯ:

а) дерево целей и сценарный план;

б) стоимостной баланс (смета расходов и доходов) или также материальный (натуральный) баланс;

в) сетевой план подготовки и проведения.

ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ: соответствие методике и правилам, изложенным на аудиторных занятиях или в литературе.

ВОПРОСЫ по ТЕМЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

1. Система управленческой деятельности. Механизмы управления в сфере культуры.

2. Сфера культуры: виды деятельности, организации, особенности менеджмента.

3. Вклад сферы культуры в социально-экономическое развитие и профессиональное самоопределение работников культуры.

4. Эволюция современного менеджмента и сфера культуры.

5. Источники финансирования деятельности учреждений культуры.

6. Понятие и значение фандрейзинга.

7. Организационное и информационное обеспечение фандрейзинга.

8. Проведение фандрейзинговой кампании.

9. Специальные события и мероприятия как формы фандрейзинга.

10. Государственное регулирование поддержки и развития культурной деятельности: зарубежный и отечественный опыт.

11. Глобализация и развитие культуры региона.

12. Определение приоритетов развития сферы культуры.

13. Некоммерческие организации сферы культуры: виды, роль и значение.

14. Культурная программа как экономический метод управления и социальной защиты.

15. Культура и бизнес.

16. Спонсорство, патронаж и благотворительность. Мотивы и формы сотрудничества, проблемы развития.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...