Тематический план и программа курса, вопросы к экзамену и литература
Менеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Приложение / Тематический план и программа курса, вопросы к экзамену и литература
Страница 2

Объект изучения: менеджмент в сфере культуры. Предмет изучения: технология менеджмента в сфере культуры.

Концептуальная новизна и главные вопросы курса. В курсе впервые систематически рассмотрены содержание и технология менеджмента в сфере культуры.

Введено понятие механизма менеджмента и рассмотрена необходимая и достаточная система механизмов менеджмента в социально-культурной сфере. Рассмотрен отечественный и зарубежный опыт и соответствующие модели эффективной государственной поддержки сферы культуры. Раскрыто содержание требований к компетентности современного менеджера в сфере культуры. Особое внимание уделено социально-культурной природе мотивации, раскрыт ее общий механизм, связанный с фундаментальной ролью оценки. Предложена типология мотивации и соответствующих уровней зрелости личности (от признания через преодоление и самосовершенствование к призванию). Подробное описание ОКВнг(А)-FRHF-РД-4(ISO/IEC 11801)-УС здесь.

В предложенном курсе впервые систематически рассматриваются методы определения приоритетов управления сферой культуры, технология разработки культурных программ, содержание и технология фандрейзинга, проблемы и перспективы спонсорства, патронажа и благотворительности в сфере культуры, роль, значение, содержание организационной культуры фирмы, совокупной культуры менеджмента, направления взаимодействия современного бизнеса со сферой культуры. Специально рассматривается понятие эффективности менеджмента, виды, уровни и методы анализа эффективности менеджмента в сфере культуры.

Программа является авторской, в ней использован ряд идей и результатов, сформулированных и полученных в работах автора программы.

Междисциплинарные связи. Согласно учебному плану специальности «менеджер организации», разработанному в соответствии с требованиями Госстандарта, курс является одним из центральных в цикле специальных дисциплин. Курс читается на третьем году обучения, когда студенты подготовлены к его восприятию после курсов по экономике культуры, гражданского права, основам предпринимательства, общему менеджменту, культурологии.

с другой стороны, знакомство с содержанием этого курса оказывается существенным и необходимым звеном в переходе к ряду специальных дисциплин третьего, четвертого и пятого годов обучения: маркетинг, психология управления, этика бизнеса, реклама, public relations и др. Данный курс, таким образом, концептуально занимает центральное в место в структуре учебного плана специальности.

2. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

Знакомство с технологией менеджмента в сфере культуры.

Понимание особенностей и возможностей некоммерческой деятельности в сфере культуры.

Выработка навыков разработки проектов и программ в сфере культуры.

Выработка навыков анализа проблем в управлении персоналом и принятия оптимальных решений этих проблем.

3. ФОРМЫ и МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

При чтении курса по данной программе используются такие формы обучения, как лекции, семинары, самостоятельная работа студентов (подготовка рефератов и докладов, подготовка курсовой работы). По некоторым темам используются другие активные методы обучения: выполнение практических заданий, разбор ситуаций, деловые игры. Аттестация осуществляется по итогам работы в течение семестра, написания курсовой работы и сдачи экзамена.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Понимание особенностей менеджмента в сфере культуры и его функций.

2. Понимание роли и значения сферы культуры в современном обществе, ее вклада в экономическое развитие.

3. Знание технологии менеджмента в сфере культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...