Культура менеджмента. Культура организации как система
Менеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Управление персоналом / Культура менеджмента. Культура организации как система
Страница 5

Людям свойственно замечать мельчайшие детали. Отсутствие в кабинете руководителя второго стула наведет на мысль о том, что он не привык принимать посетителей. Многочисленные замки на японках письменного стола возбудят в посетителях подозрения о скрываемом ощущении отсутствия безопасности в собственном кабинете. Не говоря уже о том, что неуютный офис наводит на мысль о некотором беспорядке мыслей его хозяев. Именно такие вещи и свойственно замечать тем, кто любит понаблюдать за проявлениями различных сторон человеческой натуры. кресла для переговорных

Авторитарного самодура выдает бескрайняя полированная поверхность стола из красного дерева. Либеральный руководитель закажет одинаковую мебель для офиса — залог отсутствия барьера между начальством и подчиненными. Разве что, давая пищу фрейдистским толкованиям, закажет себе письменный стол чуть-чуть побольше, а стол для совещаний чуть-чуть подлиннее.

Не следует забывать, что закругленные углы и лепные формы делают стол начальника менее устрашающим. Если вы регулярно принимаете посетителей, установите свой компьютер на отдельном столе, иначе гостям покажется, что вы хотите спрятаться за монитором. Наличие окна прямо за письменным столом является отвлекающим фактором.

Стиль и цвет мебели существенно определяют имидж компании. Темные породы дерева: традиционно, даже старомодно. Красные породы: тепло и гостеприимно — устойчивый бизнес. Светлые породы: яркий и творческий подход к делу — молодая и энергичная фирма. Кожа: красиво и самоуверенно, но немного подавляет. Металл и стекло: эффективная и конкурентоспособная фирма — вероятно, немецкая. Пластик: практично, но не предприимчиво — вероятно, финская компания. Черный цвет: ни капли воображения — определенно финская фирма. Стулья должны обладать механизмом регулировки высоты, особенно для тех, кто работает за компьютером, удобной спинкой, позволяющей полировать ноготки в условиях комфорта, пропускающей воздух обивкой. Не рекомендуются: дорогой антиквариат, мебель производства компании IKEA, военное имущество, столы с вырезанными на них именами бывших работников.

Наличие перегородок внушает ложное чувство безопасности, создает искушение решать, прежде всего, вопросы личного плана в полной уверенности уединения от окружающего мира. Современные офисы все чаще оборудуются прозрачными или частично прозрачными перегородками, разделяющими отдельных работников или группы работников в одном помещении. Такие перегородки характеризуются повышенной видимостью и низкой шумопроницаемостью. В результате руководитель может видеть убийственные взгляды, бросаемые на него коллегами, но не слышит отпускаемые ими в его адрес комплименты. Существует и тенденция устранения всяческих барьеров в офисном помещении. Компании, в которых приветствуется инициатива и творческий подход к работе, устанавливают в своих помещениях передвижные стенды для граффити, на которых работники с удовольствием записывают новые идеи, рисуют диаграммы и непристойные карикатуры на ненавистных начальников. Идея офисов с открытой планировкой была впервые введена немецкой консалтинговой группой Quickborner, создавшей «офисную панораму» , чтобы стимулировать обмен информацией между различными отделами.

Фотографии основателей компании в накрахмаленных воротничках и с моноклями подчеркнут историческое наследие фирмы, а произведения современного искусства явятся лучшим свидетельством ее прогрессивности. Психологически понятно и оправдано желание молодых сотрудниц держать на столе фотографии своих очаровательных кудрявых малышей, что придает офису оттенок теплоты и человечности. Не рекомендуются: откровенная порнография, календари Pirelli, репродукции отечественной классики в духе репинских картин «Бурлаки на Волге», «Не ждали» или перовской «Тройки», фотографии надгробий, рисунки близких родственников, к которым требуются дополнительные пояснения («он/она действительно ОЧЕНЬ талантливый художник — три года назад у него/нее даже была своя выставка в галерее «Авеста» .»).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...