Проблемы использования современных технологий в сфере культуры

Что нужно делать для эффективного использования новых технологий в современной российской сфере культуры? Рассмотрим эти задачи в той последовательности, в которой их желательно решать.

1. Обеспечение современной компьютерной базы. Следует помнить, что наиболее продвинутые участники мирового процесса (например, университетские, научные и медиацентры в США, где сосредоточено почти 80% мировых электронных ресурсов) пользуются «Макинтошами», а не привычными нам IBM PC.

2. Подключение к Интернету. В этой связи некоторые проблемы создает использование кириллицы. Рунет — русскоязычный сектор Интернета — постепенно превращается в своеобразное культуральное сетевое гетто, грозя представить российскую культуру в сети некоей новой Атлантидой. Поэтому выход к мировым информационным ресурсам предполагает их подачу как минимум на двух языках — русском и одном из главных европейских языков, преимущественно — английском.

3. Приобретение новой компетентности работниками — с помощью переподготовки и повышения квалификации. Установление необходимых контактов с партнерами.

4. Наработка информационных баз данных (ИБД).

5. Использование новых носителей (мультимедиа).

6. Создание локальных и региональных информационных электронных сетей.

7. Создание информационно-маркетинговых центров (аналогичных ИКП в Санкт-Петербурге, аналогичной службе в Коми).

8. Создание региональных электронных информационных ресурсов. Правовое обеспечение и защита — иначе созданным ресурсам грозит превращение в общедоступную ренту.

Смотрите также

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприяти ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...