Определение фандрейзингаМенеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников
(фандрейзинг) / Определение фандрейзингаСтраница 12
Автономная модель функционирования благотворительного фонда (общественной организации)
Благотворительная организация самостоятельна в принятии управленческих решений, но вынуждена принимать во внимание замечания представителей финансируемых ею учреждений культуры. Представители учреждений культуры, как правило, входят в исполнительную дирекцию фонда или консультационный совет общественной организации.
Примером автономной модели является Международный Благотворительный Строгановский Фонд, созданный 14 февраля 1992 г. в Нью-Йорке для оказания поддержки ряду художественных музеев. В частности, финансовая помощь адресована таким отечественным музеям, как Русский Музей и Музей Театрального Искусства в Санкт-Петербурге, которые тесно сотрудничают в области выставочной деятельности, проведении образовательных программ и фестивалей. В связи с этим в исполнительную дирекцию Фонда входят директор Русского Музея и заместитель директора Музея Театрального Искусства.
6. Независимая модель. Независимая модель отличается от автономной тем, что фонд или общественная организация, как самостоятельные юридические лица, оказывают поддержку неограниченному числу учреждений куль-
Независимая модель функционирования благотворительного фонда (общественной организации)
туры и являются полностью независимыми в принятии управленческих решений (рис. 29). Они могут финансировать деятельность учреждений культуры в определенной области, отвечающей установленным требованиям и т. д. Независимую модель рекомендуется применять с целью реализации регулярных крупных проектов, в которых задействовано большое число организаций культуры. Так, Благотворительный Фонд «Симфонический Оркестр», уставной целью которого является сохранение и преумножение традиций российской культуры, оказывает поддержку различным филармоническим коллективам Санкт-Петербурга и Москвы для участия в ежегодном Пасхальном фестивале. В частности. Российскому Национальному Оркестру, Государственному Симфоническому и Академическому Оркестрам и др.
Выделенные модели могут также успешно сочетаться в рамках деятельности одного или нескольких учреждений культуры. В российских условиях наибольшее распространение получило сочетание внутренней и внешних моделей. Это относится к деятельности Эрмитажа, Мариинского театра. Русского музея и др.
Российский опыт развития сложной внешней модели представляет большой интерес для различных некоммерческих организаций. Процесс организации сети зарубежных благотворительных обществ и фондов в российских учреждениях культуры можно разделить на три этапа.
На первом этапе учреждения культуры ищут специалистов в области управления благотворительными организациями, готовых помочь им в открытии обществ и фондов. В роли таких специалистов, как правило, выступают иностранные граждане, работающие в сфере культуры. Так, в создании Общества Друзей Кировской Оперы в Лондоне принимали участие независимые английские специалисты в области фандрейзинга, которые затем и возглавили его работу. Управление и контроль над работой благотворительных организаций осуществляется с помощью назначения директора учреждения культуры президентом общества или фонда. Как президент, он определяет приоритеты политики благотворительной организации и обладает преимущественным правом голоса в Совете Директоров.
Вторым этапом развития сложной внешней модели является открытие обществ и фондов по созданному образцу за рубежом. Так, по аналогии с Обществом Друзей Кировской Оперы в Великобритании были созданы подобные организации в Японии, Финляндии и США. Новые общества имеют те же уставные цели, суммы членских взносов, что и первое общество в Лондоне. Кроме того, английское благотворительное общество было наделено дополнительными управленческими функциями, заключающимися в разработке единой благотворительной политики для всех обществ и координации их работы.
Третьим этапом в развитии сложной внешней модели является создание координационного центра в России. Координационный центр, как новое управленческое звено в организационной структуре учреждения культуры, специализируется в работе с зарубежными благотворительными обществами или фондами. Первый опыт создания координационного центра по работе с иностранными благотворительными организациями принадлежит Государственному Эрмитажу. В 1996 г. в музее был создан международный Клуб Друзей Эрмитажа, объединивший работу всех своих зарубежных обществ. Вслед за ним Мариинский театр открыл в 1999 г. центральный офис в Санкт-Петербурге для эффективного регулирования деятельности зарубежных благотворительных обществ. Таким образом, третий этап развития сложной внешней модели свидетельствует о более высоком уровне управления разветвленной сетью зарубежных благотворительных организаций.
Смотрите также
Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей
потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не
удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...
Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает
центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и
содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование,
материаль ...
Cтруктура предприятия
Моя
организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М”
организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от
более крупной государственной организации . ...