Стандарты стоимости
Страница 1

Произошедшее в системе финансовых ресурсов предприятия их движение, в виде процессов формирования и использования, обусловили возникновение стоимостных потоков уже между элементами системы финансовых ресурсов предприятий национальной экономики и выступили, причиной саккумулированной предприятием величины стоимости. Оценка стоимости предприятия выступает заключительным этапом измерения эффективности его стоимостных отношений.

Именно концепция стоимости бизнеса на сегодня рассматривается как одна из наиболее ключевых в рамках науки об управлении, поскольку речь идет, прежде всего, об оценке правильности любых управленческих решений с точки зрения роста стоимости компании. Оценка стоимости предприятия отвечает на вопрос о том сколько стоит или может стоить предприятие. При этом, все заинтересованные лица могут иметь разные причины оценки стоимости предприятия с позиции соблюдения собственных интересов, поиска компромисса между доходом и риском. Случаи применения оценки весьма многообразны и затрагивают временной, пространственный, организационный, управленческий аспекты существования системы. Например:

- оценка стоимости компании (закрытой, открытой);

- установление приемлимой цены (с точки зрения продавец/покупателя) сделки по продажи бизнеса (доли в нем);

- прогнозная оценка гипотетической стоимости бизнеса (начиная от бизнес-линий до имущественных комплексов) в перспективе;

оценка стоимости предприятия с точки зрения реализуемых мероприятий по его реструктуризации;

- оценка стоимости новых организационных образований (дочерних предприятий) имеющих место после реструктуризации комплекса;

- оценка эффективности финансового управления, его форм, методов, инструментария;

оценка эффективности финансовых взаимоотношений (и их отдельных элементов в отношении, в т.ч., различных предметов сделки (дебиторская задолженности, реализация ценных бумаг, продажа имущества и т.д.)) предприятия на рынке, и др.

Оценка бизнеса, чаще всего, имеет своим предметом стоимость отдельных бизнес-линий или стоимость всего предприятия (фирмы). Бизнес-линию определяют как совокупность прав собственности, долгосрочных конкурентных преимуществ и соответствующего имущества (технологий, контрактов на организацию работ), которые обеспечивают получение доходов. Близкими понятиями выступают: продуктовая линия, инвестиционный проект, долгосрочные ключевые контракты обуславливающие получение доходов или экономию расходов (например, по долгосрочной аренде оборудования, закупке, размещению произведенного продукта). Таким образом, узкая трактовка бизнес-линии предполагает собой реализацию имущественного интереса обуславливающего в результате увеличение стоимости предприятия (Здесь можно вспомнить косвенные формы стоимостных отношений, формы реструктуризации предприятия).

Оценка бизнес-линий может проводится в случаях когда необходимо:

- оценить имеющуюся бизнес-линию (основную, единственную) с целью установления на этой основе стоимости данного специализированного предприятия;

- оценить стоимость реализуемого инвестиционного проекта (на любых его стадиях) с целью его продажи, либо выбора наилучшего из имеющихся альтернативных;

- оценить стоимость уставного капитала необходимого для осуществления инвестиционного проекта;

- оценить сделку с использованием той или иной формы финансовых ресурсов обеспечивающей в итоге наибольший стоимостной рост системы;

- оценить всю совокупность бизнес-линий предприятия (а также других обладаемых предприятием активов включая его торговую марку и репутацию на ранке) с целью установления результирующей стоимости данного комплекса.

Вполне очевидно, что проводимая оценка касается установления стоимости определяющего, для данного субъекта хозяйствования на этот момент времени, предмета сделки, ибо результатом этого выступает конечная величина всего стоимостного образования.

Оценка всего предприятия может осуществлять также и на основе оценки его имущества, а не по бизнес-линиям (как рассмотрено выше).

Необходимость этой оценки обусловлена тем, что рынок не в состоянии этого сделать, и здесь возможны случаи:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства. Чем более зрелыми и ...