Практикум
Страница 2

В течение последних 100 лет конфликт изучают, в его познании появляются предпосылки к системному подходу. Он воспринимается не только эмпирически, но и разрабатывается конфликтология как относительно самостоятельная теория. В новейшее время конфликт изучается всесторонне, происходит дополнительная конкретизация конфликтологии, более четкие очертания ее проблематики, управление конфликтом. Акцентируется внимание на типах конфликтов, их уровнях в организации. Разрабатываются и широко используются структурные методы управления конфликтом внутри организации, связанные с осуществлением изменений в структуре организации для разрешения конфликтов, уже получивших развитие и направленных на снижение интенсивности конфликта.

Наиболее известными авторами воззрений на конфликт, а затем и управление им считаются: Конфуций, Фома Аквинский, Николай Коперник, Иммануил Кант, Питирим Сорокин, Майкл Мес-кон и многие другие.

Фасетная классификация, например, конфликтов представляет собой параллельное разделение множества признаков на незави-симые классификационные группировки. В этом методе классификационная совокупность описывается набором независимых фасетов (списков), не имеюших жесткой взаимосвязи друг с другом, которые можно использовать отдельно для решения различных задач.

Стресс - это состояние эмоционального (душевного) поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и рационально действовать в сложившейся ситуации. «Стресс - это не то, что с Вами случилось, а то, как Вы это воспринимаете» утверждал Ганс Селье - родоначальник теории стресса. Каждый чрезмерный стресс снижает эффективность деятельности сотрудника и дорого обходится организации.

Развитие менеджмента невозможно без изменений, которыми необходимо управлять. С изменениями связаны обшде принципы развития менеджмента. Началом для развития менеджмента является появление новых задач, что рассматривается в качестве первого шага к логической схеме развития менеджмента. Далее в этой схеме вырабатывается реакция на новые задачи:

1. Попытка ничего не изменять;

2. Проведение организационных изменений в менеджменте, создание новых управленческих органов;

3. Изменение основополагающих начал, на которых строится система менеджмента.

Изменения в организации это не единовременный акт, а процесс, требуюший постоянного сопоставления действий по преобразованию менеджмента с задачами, стоящими перед управлением, а также с возможностями, которыми обладает организация в целом и функционирующая в ней система менеджмента в частности.

В каждой организации необходимо рационально оценивать эффективность управления.

Оформление по стандарту

Задания по теме 8 включают:

Контрольные вопросы по теме 8 - 10 шт.

Дискуссионные вопросы по теме 8 - 18 шт.

Учебные ситуации по теме 8 - 6 шт.

Контрольные вопросы по теме 8

• Постановка задания

Контрольные вопросы по теме 8 размещены в СДО Кампус в форуме «Контрольные вопросы по теме 8».

• Требования по оформлению результатов

Ожидаемый результат - краткий ответ (не более 200 символов) на каждый вопрос в форуме «Контрольные вопросы по теме 8» до начала аудиторного занятия по теме 8 (см. Календарный план курса).

Ответы на вопросы в форуме следует размещать, кликнув на символ «Ответить». Ваш ответ должен появиться в «дереве сообщений» под соответствующим вопросом. НЕ ИСПОЛЬЗуЙТЕ КНОПКУ (создать) ДЛЯ ОТВЕТА НА ВОПРОСЫ.

• Способ передачи результатов

Ответы на вопросы размещайте всей группой в форуме «Контрольные вопросы по теме 8».

Таблица 1

Шкала оценки ответов на контрольные вопросы по теме 8 Дискуссионные вопросы по теме 8

Дискуссионные вопросы по теме 8

• Постановка задания

Дискуссионные вопросы будут устно обсуждаться на семинаре по теме 8. Вам необходимо подготовиться к беседе по данным вопросам.

• Требования по оформлению результатов

Ожидаемый результат - обоснованная позиция по каждому вопросу, озвученная во время аудиторного занятия по теме 8 (см. Календарный план курса); в ходе семинара Вы будете отвечать на вопросы в случайном порядке; каждый студент должен успеть ответить на 1 или 2 вопроса.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...