Практикум
Страница 1

1. Контрольные вопросы

8.1.1. Что такое конфликт?

8.1.2. Какие науки описывают и исследуют конфликт?

8.1.3. Изложите эволюцию теории и практических подходов и взглядов на конфликт за последние 100 лет.

8.1.4. Назовите авторов воззрений на конфликт, а затем управление им.

8.1.5. Что такое управление конфликтом в организации?

8.1.6. Изложите или нарисуйте схему подходов по одному из каждого временного периода к изучению конфликта в российском менеджменте.

8.1.7. Каковы основные причины возникновения конфликтной ситуации в организации?

8.1.8. Какие отличигельные характеристики имеет модель конфликта как процесса?

8.1.9. Что такое бифуркация в развитии конфликта?

8.1.10. Изложите основные фазы, этапах и стадии динамики конфликта.

2. Дискуссионные вопросы

8.2.1. Какие существуют границах конфликта и что они собой представляют? Согласны ли Вы с существующей концепцией?

8.2.2. Что представляет собой фасетная классификация конфликтов? Как Вы это понимаете? Дайте общую характеристику существенным признакам конфликтов. Поделитесь собственным опытом.

8.2.3. Какие Вы знаете формах и степени столкновения? Прокомментируйте Ваш ответ.

8.2.4. Назовите способы урегулирования конфликта и поясните их суть. Согласны ли Вы с этими способами? Поясните Вашу позицию.

8.2.5. В чем заключается основная цель управления конфликтами в организации по Вашему мнению.

8.2.6. Назовите четыре структурных метода разрешения конфликта. Прокомментируйте Ваш ответ.

8.2.7. Охарактеризуйте пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов. Какой стиль, по Вашему мнению, самый оптимальный?

8.2.8. Изложите или нарисуйте схему последовательности методики управления конфликтом через решение проблемы. Прокомментируйте эту схему.

8.2.9. В чем состоят, по Вашему мнению, особенности управления конфликтами?

8.2.10. Что Вы знаете об анализе поведения конфликтующих сторон и посредника? Изложите теорию и поделитесь собственным опытом.

8.2.11. Попробуйте описать поведенческие характеристики пяти типов конфликтной личности. Какой тип Вам симпатичней?

8.2.12. Что такое стресс? Как Вы сами с ним справляетесь?

8.2.13. Изложите или нарисуйте схему модели стрессовой реакции. Прокомментируйте эту схему.

8.2.14. Как влияет стресс на достижение целей организацией? А как - на Ваши цели?

8.2.15. Каковы, по Вашему мнению, основные причины возникновения стресса?

8.2.16. Сопоставьте стрессовый и нестрессовый стили жизни. Поделитесь собственным опытом.

8.2.17. Расскажите о модели последовательности успешного управления организационными изменениями. Можно ли усовершенствовать эту модель? Поясните Вашу позицию.

3. Учебные ситуации

8.3.1. (23) Проанализируйте различные подходы и взгляды на конфликт, начиная с древних времен и до нашего времени, приве-денные в 8 главе учебного пособия «Менеджмент». Как Вы их охарактеризовали бы, как противоположные или как взаимодополняющие, развивающие? Приведите примеры конфликтной ситуации в организации.

8.3.2. (24) Какова Ваша оценка развития отечественной конфликтологии? Акцентируйте внимание на периоде, начиная с 1990 г. по настоящее время.

8.3.3. (25) Какую роль в управлении конфликтами играет фа-сетная классификация конфликтов, приведенная в 8 главе учебного пособия «Менеджмент»? Поясните Вашу позицию.

8.3.4. (26) Что, по Вашему мнению, явилось стимулирующим началом в развитии теории управления стрессами и изменениями в организации?

8.3.5. (27) Постройте сценарий развития стрессовой ситуации и сформулируйте основные рекомендации управления ею.

8.3.6. (28) Предположите, что Вы руководитель организации, требующей изменений. Разработайте модель последовательности успешного управления организационными изменениями.

Основные выводы, понятия, определения

Конфликт - это столкновение, которое определяется тем, что осознанное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны (организацией в целом, группой или отдельным человеком).

Конфликт описывают и исследуют специалисты различных наук: психологии, философии, политологии, социологии, менеджмента.

В целях эффективного управления конфликтом надо знать содержание подходов и взгляядов на конфликт, эволюцию концепций.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...