Интернет-инкубатор как новая для России форма организацииОбщая теория менеджмента / Организация как система управления / Интернет-инкубатор как новая для России форма организацииСтраница 2
2. Закрытые Интернет-инкубаторы, ориентированные на кор-поратиные идеи. Чаще всего к этой группе относятся Интернет-инкубаторы созданные при участии крупных транснациональных корпораций. Они занимаются развитием организаций, созданных внутри этих корпораций, на базе их внутренних идей. Другим вариантом опоры на внутренние идеи являются Интернет-инкубаторы, специализирующиеся на компаниях типа В2В. Если эти инкубаторы организуются людьми, являющимися экспертами в какой-то оффлайновой области бизнеса, вполне представляют те возможности, которые может дать этому бизнесу упрощение и интенсификация обмена информацией. У них появляется возможность на базе собственных идей формировать команды разработчиков, привлекать квалифицированных менеджеров и осуществлять общий надзор за их работой.
Спиралевидная или спиральная модель Интернет-инкубатора как одна из моделей оценки привлекательности проектов.
Д. Бондарев считает, что каждый Интернет-предприниматель, при желании может применить эту модель для оценки своего проекта еще до того, как обратится с предложением в Интернет-инкубатор.
Эта модель демонстрирует типовой процесс развития Интернет-проекта, дает возможность учесть такие факторы, как его инвестиционная привлекательность, вероятность удачных переговоров об инвестировании, степень успешности команды проекта и т.д. Модель позволяет стандартизировать описание проекта и увидеть будущее своего проекта. (Рис. 2.11). Конечно, как и любая модель, она даёт представление только об общей тенденции, так как в жизни не бывает застывшего на одной точке проекта. Например, какая-то часть проекта может находиться в точке А, а какая-то в точке В.
Рис. 2.11. Спиралевидная модель Интернет-инкубатора.
Описание модели:
1.Состояние проекта в точке А (начальной точке спирали)
Проект находится на начальном уровне - есть идея, группа разработчиков, отсутствует воплощение, нет потребителей.
В этом случае группа проекта готова уступить значительную долю в проекте, взяв себе очень немного - вплоть до нескольких процентов.
Ценность проекта в этой точке самая низкая.
Под ценностью проекта понимается его ценность для инвестора, как хороший способ вложения денег.
2.Состояние проекта в точке В
Группа проекта достигла тех целей, которые ставила перед собой в самом начале. Проект готов к запуску, группа проекта стала командой.
В этом случае, владельцах проекта не очень-то склонных расставаться с большой долей в проекте, поскольку считают, что теперь они вполне справятся сами и хотят пожинать плоды своих усилий, ни с кем не делясь. Доля в проекте, на которую они претендуют в процессе переговоров с инвесторами, стремится к единице .
Состояние проекта в точке A'
Владельцы проекта столкнулись с проблемами в процессе развития проекта, видят его слабые стороны и имеют новый план значительного ускорения развития проекта. Часто в этот момент экономические ресурсы, за счет которых до сих пор рос проект, исчерпаны.
В этом случае владельцах проекта опять готовы расстаться со значительной долей в проекте для того, чтобы иметь возможность сделать следующий шаг.
Разницу в ценности проекта в точках A и A' можно назвать еще и «расстоянием между витками спирали», которая отражает способность команды развивать проект.
Состояние в точке В'
Владельцы проекта снова вывели проект на новый уровень, хотят реализовать свой успех, но не склонны принимать кого-то в долю.
«Линии долевого участия» наглядно показывают, что спираль наклонная: по мере увеличения ценности проекта (движения по спирали вверх) точки А и В синхронно смещаются вправо, демонстрируя осознание командой проекта его ценности и, соответственно, их стремление оставить за собой возможно большую долю в нем.
«Наиболее интересная область», в которой Интернет-инкубатору как венчурному инвестору наиболее выгодно работать.
«Наименее интересная область» - соответственно - в которой не выгодно работать.
Наименование той части спирали, на которой находится проект (например - первая половина первого витка) позволяет чётко и кратко дать общее описание этого проекта в используемой системе координат. Как любая модель она показывает лишь доминирующую тенденцию.
При всей простоте этой модели, она позволяет делать адекватные прогнозы относительно перспектив развития будущих взаимоотношений с проектными группами, предлагающими свои идеи для Интернет-инкубирования.
Следует отметить некоторые негативные моменты Интернет-инкубатора:
1. Генераторы идей не всегда могут защитить своё ноу-хау, которое они доверили Интернет-инкубатору, от несанкционированного, многократного использования, отчуждения идеи.
Смотрите также
Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных
отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически
самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью
предприяти ...
Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей
потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не
удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...