Влияние личности собственника на коллективМенеджмент и управление / Корпоративная культура – типологический подход / Влияние личности собственника на коллективСтраница 2
7. Способ достижения крупных производственных результатов
(ориентация на объективные или личностные факторы).
Если в компании ориентируются на объективные факторы, ваши объяснения, почему это не получилось, не пройдут. В традициях это компании очень жесткое отношение к персоналу. Если ты должен сделать вот это, а у тебя мама заболела, это никого не волнует. Такой стиль характерен для психотипов, в формуле личности которых присутствует сочетание букв (TJ). Ориентируясь же на личностные факторы, можно достигать того же самого результата, но мягко и аккуратно. Этот стиль присущ психотипам с сочетанием (FP).
Вам нужно понять, когда вы устраиваетесь работать в новую компанию, – что вы должны делать с точки зрения корпоративной культуры.
8. Согласованность с общепринятыми и профессиональными нормами; отношение к закону.
Скользкий момент, который тоже имеет место быть. Бывают компании, в которых видно пренебрежение к законодательству. Вы попадаете в полукриминальную обстановку – раз, от вас требуют полукриминальных действий – два. Вы должны для себя решить, приемлем ли для вас этот риск.
9. Мотивы и цели
. Внутренние мотивы деятельности работников в бизнесе принципиально различны: от власти над людьми до доказательства своей ценности самому себе. Напомним, что существует четыре типа мотиваций: карьера/статус – ядро личности ES
; публичное признание/собственная уникальность – EN
; благосостояние/ собственно деньги – IS
; внутренняя самоценность – IN
. Мотивации и цели владельца бизнеса через корпоративную культуру оказывают влияние на весь коллектив в целом.
Используя типологический подход и зная, какой в компании шеф, вы можете точно знать, какую корпоративную культуру вы там увидите. Именно типологический подход к оценке личностного потенциала бизнесмена позволяет создать реальную технологию выявления, организации и корректировки корпоративной культуры.
Первый тип корпоративной культуры: административный
, характерен для людей группы SJ: Администратор (ESTJ), Инспектор (ISTJ), Энтузиаст (ESFJ) и Хранитель (ISFJ). Это классическая административная конфигурация, административные процедуры, там играют по правилам. Ваша задача – вписаться в эти правила и не нарушать их.
Демократический
тип организации характерен для руководителей научного типа NT): Новатор (ENTP), Предприниматель (ENTJ), Аналитик (INTJ), Критик (INTP).
Гуманистический
тип корпоративной культуры (NF) (характерен для типов Инициатор (ENFP), Наставник (ENFJ), Гуманист (INFJ), Романтик (INFP)) – классический пример, который приводят во всех руководствах в качестве образца. И как всякий классический пример, он нежизнеспособен. Хорошая «теплая компания», в которой можно посидеть, поговорить за жизнь… Нажать нельзя: больно человеку; потребовать нельзя: у него куча обстоятельств, мы входим в его положение, и т.д. Но приятно: на работу ходить приятно, с работы уходить не хочется. Все очень хорошо, пока деньги не кончились…
Особая корпоративная культура – харизматического
типа. Харизматическая корпоративная культура предполагает наличие лидера. Харизматические лидеры – Маршал (ESTP) и Политик (ESFP). Харизма лидера, его жесткое, силовое давление держит всё (Se – силовая сенсорика).
И есть так называемые прагматические
команды, которые образуют два психотипа – Мастер (ISTP) и Посредник (ISFP), для которых конкретные результаты являются решающим критерием оценки людей и ситуаций.
Данный подход в силу его высокой прогностической эффективности (она достигает 80-90%) позволяет работать на опережение в корпоративной культуре. Это тот случай, когда корпоративную культуру можно не просто использовать в качестве рычага управления персоналом, можно быть в ней с самого момента возникновения и принимать осмысленное участие в ее построении. Зная шефа, зная задачи, поставленные перед вами, вы можете целенаправленно двигаться в том направлении, которое свойственно его психотипу. И тогда органично впишетесь в структуру компании.
Смотрите также
Заключение
Обеспечение устойчивого
экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой
мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие
цивилизованного малого бизне ...
Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные
для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие
рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...
Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
организации с ее элементами.
Среду обитания организации
условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда
(макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача
менеджмента состо ...