Принятие решений: «Z-модель»Менеджмент и управление / Управленческая компетентность / Принятие решений: «Z-модель»Страница 2
Z-модель решения проблем
Однобокость восприятия и оценки ситуации в разгар кризиса будет проявляться у каждого по-своему:
- ST
скорее всего обратится к многочисленным факторам и увязнет в них (S) или застрянет на их тщательной объективизации (T),
- SF
, вероятно, обратится к сиюминутным фактам (S) и будет рассматривать, как они скажутся на окружающих (F),
- NF
скорее всего долго будет перебирать альтернативные решения (N) и рассматривать, как они скажутся на людях (F)
- NT
, вероятно, будет опираться только на возможные варианты решения (N), забыв о деталях, и тщательно их анализировать (Т).
К этому стоит добавить, что другая пара предпочтений (EI) и (JP) также участвуют в этой игре: (ST)-Экстраверт будет реагировать несколько не так, как (ST)-Интроверт.
Вспомните, как обычно протекают планёрки у директора завода: шум, гам, спихивание проблем друг на друга, доказательства только своей правоты… Так зарождаются производственные конфликты, и обязанность директора состоит в том, чтобы умелым руководством превратить их из разрушающих в конструктивные.
Смотрите также
Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация
компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно
в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...
Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные
для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие
рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...
Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного
окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней
среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При
этом важно п ...