Принятие решений: «Z-модель»
Страница 2

Z-модель решения проблем

Однобокость восприятия и оценки ситуации в разгар кризиса будет проявляться у каждого по-своему:

- ST

скорее всего обратится к многочисленным факторам и увязнет в них (S) или застрянет на их тщательной объективизации (T),

- SF

, вероятно, обратится к сиюминутным фактам (S) и будет рассматривать, как они скажутся на окружающих (F),

- NF

скорее всего долго будет перебирать альтернативные решения (N) и рассматривать, как они скажутся на людях (F)

- NT

, вероятно, будет опираться только на возможные варианты решения (N), забыв о деталях, и тщательно их анализировать (Т).

К этому стоит добавить, что другая пара предпочтений (EI) и (JP) также участвуют в этой игре: (ST)-Экстраверт будет реагировать несколько не так, как (ST)-Интроверт.

Вспомните, как обычно протекают планёрки у директора завода: шум, гам, спихивание проблем друг на друга, доказательства только своей правоты… Так зарождаются производственные конфликты, и обязанность директора состоит в том, чтобы умелым руководством превратить их из разрушающих в конструктивные.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...