Административно-управленческие характеристики психотиповМенеджмент и управление / Управленческая компетентность / Административно-управленческие характеристики психотиповСтраница 14
Ключевые характеристики
1. Успешно решает стратегические задачи.
2. Адекватно может себя проявить в качестве фронтального лидера.
3. В установлении делового контакта ориентирован на объективные критерии и оценку с этих позиций потенциальных возможностей партнера.
4. Деловая активность характеризуется предусмотрительностью с ориентацией на анализ собственных возможностей. Описание донорские яйцеклетки беларусь на сайте.
5. Система взаимодействия с подчиненными строится на коллегиальной основе.
6. Сотрудничающий тип поведения с элементами компромиссного типа.
7. Достигает крупных результатов за счет учета объективных возможностей. Эмоционально воздействовать на людей не может.
8. Стиль управления согласуется с общепринятыми этическими и профессиональными нормами поведения.
9. Мотивы – преуспевание в рамках этических представлений. Цель – прибыль в рамках закона.
10. Отношение к закону: не может работать по законам, которые защищают бюрократические порядки, регламентируют иерархическую структуру полномочий.
11. Стратегия: полная свобода управления, сообразующаяся с объективной необходимостью. Не может выполнять функции лидера в решении этических проблем.
12. Критик (
INTP) – руководитель-советник
Функции советника обычно заключаются в том, чтобы подсказать в нужный момент выход из создавшегося положения, обратить внимание на незамеченные детали, предусмотреть степень риска предпринимаемых шагов. Все это присуще представителю психотипа «Критик», выполняющему функции руководителя. Такой человек может весьма успешно решать задачи стратегического характера, что обусловлено своеобразием его мышления. У него хорошо развито чувство времени. Его мышление динамично и диалектично по своей природе, он все видит в тесной взаимосвязи и во взаимных переходах.
Ориентируясь на свою интуицию, видит своевременность или несвоевременность действий и поступков людей. Его интуиция объективна: все должно изменяться по своим внутренним законам, не следует ни тормозить, ни ускорять естественный ход событий. Медленно, но неуклонно он подводит партнера к пониманию необходимости совершения того или иного шага. Радикализм у него проявляется лишь тогда, когда он видит, что произошло значительное замедление естественного режима движения.
Его ум имеет критическую направленность; хорошо подмечает недостатки и упущения в теориях и проектах. Способен долго и упорно объяснять слушателям разворачивание событий во времени, предсказывая их исход. Его предположения строятся на сопоставлении всей суммы факторов, касающихся какого-либо объекта или человека. Хорошо видит бесполезность того или иного мероприятия. Поэтому никогда не принимается за дело, которое не гарантирует в будущем крупной или стабильной прибыли. На мелкие разовые мероприятия энергии не тратит, активность проявляет только ради крупного дела. Большую часть времени выжидает подходящего момента, чтобы, затратив минимум усилий, получить желаемый результат. Как правило, всегда расчетлив и нетороплив.
Уверенно себя чувствует в хаотической обстановке, в которой каждый преследует свою выгоду. Стихия рынка привлекает его, так как, опираясь на знание конъюнктуры и изобретательность, умеет выгодно вложить деньги. Отношения с людьми поддерживает на деловой основе. Люди, не приносящие реальной пользы, теряют для него интерес. В деловой активности обычно осторожен, не спешит давать согласие, даже в тех случаях, когда уверен, что дело ему по силам. Но если принимает окончательное решение, то всеми силами стремится воплотить его в жизнь. Люди этого типа часто бывают очень педантичными и скрупулезными, все сверяют, не упускают из виду мелочей. Из-за этого качества данный психотип не может работать быстро. На интуицию в этом случае полагается меньше. Больше доверяет информации, педантично собранной им в картотеках и подборках по интересующей проблеме.
Смотрите также
Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные
для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие
рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...
Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного
окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней
среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При
этом важно п ...
Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает
центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и
содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование,
материаль ...