Роль малого бизнеса в экономически развитых
странахМенеджмент и управление / Mалый бизнес / Теоретические
основы развития малого бизнеса / Роль малого бизнеса в экономически развитых
странахСтраница 3
Вторая ниша связана с производством мелкосерийной продукции. Малые предприятия выступают в роли партнеров крупных компаний: поставляют им узлы, детали, комплектующие изделия. Например, доля субподрядчиков в общем объеме производства обрабатывающей промышленности Германии составляет около 30 % .
Нишевая специализация определяется выпуском продукции технологически превосходящей конкурента. Ученые, анализирующие инновационный путь развитых стран, отмечают, что радикальные новшества довольно часто появляются в мелких инновационных фирмах и рисковых компаниях (например, такие как микропроцессор, персональный компьютер, интерферон, средства программного обеспечения и др.).
Малый бизнес снимает во многом проблему безработицы в разных слоях общества. В большинстве экономически развитых стран не менее половины всех занятых работают на малых предприятиях. Отметим еще одну из важнейших функций малого бизнеса - антимонопольную. В странах с рыночной экономикой последний является носителем конкурентного начала: способствует снижению уровня цен, поддерживает структурную гибкость экономики, особое внимание уделяет потребительскому спросу. Во всех экономически развитых странах принято и действует антимонопольное законодательство, регулирующее условия конкуренции и защищающее интересы малого бизнеса. Учитывая экономическую и социальную значимость малых предприятий, последние в количественном отношении представляют собой крупнейший сектор в странах с рыночной экономикой, и на их долю приходится до 70 % ВВП.
Таким образом, предпринимательство в развитых странах имеет огромное экономическое и социальное значение. Предпринимательство рассматривается как проводник неудовлетворенности, нарастающей в любой общественной системе. Предпринимательство способствует снижению уровня безработицы; высвобождению средств для неспособных к труду или по объективным причинам непроизводительно работающих членов общества, чтобы обеспечить и для них уровень существования, воспринимаемый как достаточный; обеспечению стабильности покупательной способности лиц с низкими доходами; реализации основных прав человека, особенно права на свободное развитие личности и на возможность равных шансов экономического развития; развитию и соблюдению групповых интересов экономического и социального характера, обеспечению координации интересов работодателей и работополучателей, производителей и потребителей, индивида и общества.
Смотрите также
Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...
Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация
компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно
в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...