Роль малого бизнеса в экономически развитых странах
Менеджмент и управление / Mалый бизнес / Теоретические основы развития малого бизнеса / Роль малого бизнеса в экономически развитых странах
Страница 3

Вторая ниша связана с производством мелкосерийной продукции. Малые предприятия выступают в роли партнеров крупных компаний: поставляют им узлы, детали, комплектующие изделия. Например, доля субподрядчиков в об­щем объеме производства обрабатывающей промышленности Германии со­ставляет около 30 % .

Нишевая специализация определяется выпуском продукции технологически превосходящей конкурента. Ученые, анализирующие инновационный путь раз­витых стран, отмечают, что радикальные новшества довольно часто появляют­ся в мелких инновационных фирмах и рисковых компаниях (например, такие как микропроцессор, персональный компьютер, интерферон, средства программно­го обеспечения и др.).

Малый бизнес снимает во многом проблему безработицы в разных слоях общества. В большинстве экономически развитых стран не менее половины всех занятых работают на малых предприятиях. Отметим еще одну из важней­ших функций малого бизнеса - антимонопольную. В странах с рыночной эконо­микой последний является носителем конкурентного начала: способствует сни­жению уровня цен, поддерживает структурную гибкость экономики, особое вни­мание уделяет потребительскому спросу. Во всех экономически развитых стра­нах принято и действует антимонопольное законодательство, регулирующее условия конкуренции и защищающее интересы малого бизнеса. Учитывая эко­номическую и социальную значимость малых предприятий, последние в коли­чественном отношении представляют собой крупнейший сектор в странах с ры­ночной экономикой, и на их долю приходится до 70 % ВВП.

Таким образом, предпринимательство в развитых странах имеет огромное экономическое и социальное значение. Предпринимательство рассматривается как проводник неудовлетворен­ности, нарастающей в любой общественной системе. Предпринимательство способствует снижению уровня безработицы; высвобождению средств для неспособ­ных к труду или по объективным причинам непроизводительно работа­ющих членов общества, чтобы обеспечить и для них уровень сущес­твования, воспринимаемый как достаточный; обеспечению стабильности покупательной способности лиц с низкими доходами; реализации основных прав человека, особенно права на свободное развитие личности и на возможность равных шансов экономического развития; развитию и соблюдению групповых интересов экономического и соци­ального характера, обеспечению координации интересов работодате­лей и работополучателей, производителей и потребителей, индивида и общества.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...