ИнформацияМенеджмент: стратегия и тактика / Маркетинг в XXI веке / Информация
Новыми источниками конкурентных преимуществ становятся современные технологии, а особенно информационные системы. Гибкие технологии производства позволяют компании расширять ассортимент продукции без повышения издержек. Двадцать лет назад такие телекоммуникационные компании, как British Telecom или Bell, предлагали потребителям только одну — стандартную черную — модель телефона. Выбора не было. Сегодня эти же компании предлагают свыше тысячи моделей телефонов, которые отличаются друг от друга по цвету, размеру, характеристикам, программируемости, предоставляемым услугам и цене.
Новые технологии позволяют компаниями выходить прямо на покупателей, увеличивая ценность товара. Примером тому служит компания Coats Viyella, один из крупнейших европейских производителей одежды. Изучая потребности покупателей, руководители компании обнаружили, что в конце сезона розничные торговцы беспокоились о стоимости проданных вещей меньше, чем о стоимости нереализованных. Общепринятая система заказа на один сезон часто оставляла торговцев со значительными излишками товаров, которые приходилось реализовывать с большими скидками. Это открытие стало новым источником конкурентного преимущества Coats Viyella. Компания внедрила новую систему заказов, которая позволила торговцам закупать небольшие партии в начале сезона, а затем по мере необходимости делать дополнительные заявки. Для внедрения системы компания провела радикальную перестройку производства, устранив задержки и увеличив скорость ответной реакции.
Смотрите также
Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие
изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими
и организационными проблемами столкнуться ме ...
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...
Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников
(фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания»
бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере
представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения.
Речь идет о технологи ...