Нулевые изменения

Если исторически сложившаяся стратегия компании остается неизменной на протяжении длительного периода времени, принято говорить о нулевых изменениях в рыночном позиционировании, товарном портфеле или каналах распределения. В современной, быстро изменяющейся среде нулевые изменения имеют фатальные последствия. На рис. 13.3 (а) показано, как небольшое несоответствие маркетинговой деятельности компании рыночным процессам и стратегический дрейф приводят к чудовищному разрыву между ее стратегией и рыночной средой.

Когда-то Woolworth’s была преуспевающей международной компанией

Когда-то Woolworth’s была преуспевающей международной компанией розничной торговли, но ее руководство не заметило, что уровень жизни и требования потребителей к качеству и моде повысились, а единые рынки разбились на большое количество сегментов. Нежелание руководителей компании изменить исторически сложившуюся стратегию, невнимание к, казалось бы, не представлявшей опасности незначительной проблеме, привело к огромному разрыву между деятельностью компании и средой, и закончилось развалом группы.

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...