Маркетинг-микс

Программа маркетинга-микс — это совокупность маркетинговых решений, принимаемых руководителями с целью реализации стратегии позиционирования и решения поставленных задач. Широкое распространение получила концепция четырех (Р(, согласно которой маркетинг-микс компании состоит из четырех элементов: товар (product), цена (price), продвижение (promotion) и место (place) (т.е. распределение). Сегодня большинство менеджеров считают уместным добавить еще две составляющие: услуги и персонал. Каждый из этих элементов является по существу категорией, включающей множество компонентов. Ниже приведены основные составляющие программы маркетинга-микс и их компоненты. Решения в области товара

Ассортимент товара

Рабочие характеристики товара

Особенности товара

Конструкция товара

Представление товара

Упаковка товара

Размеры

Торговая марка Решения в области ценообразования

Прейскурантная цена

Скидки

Компенсации

Региональные цены

Условия оплаты

Условия выдачи кредита Решения в области продвижения

Торговый персонал

Реклама

Связи с общественностью

Потребительское продвижение

Торговое продвижение

Прямой маркетинг Решения в области распределения

Выбор канала

Охват рынка

Многообразие каналов

Направленность распределения

Плотность распределения

Дилерская поддержка Решения в области обслуживания Решения в области управления персоналом

Предпродажное обслуживание

Обслуживание в торговых точках

Послепродажное обслуживание

Поддержка персонала

Мотивация персонала

Распределение функций и обязанностей

Смотрите также

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...