Эффект времени — нет ничего более непостоянного, чем успехМенеджмент: стратегия и тактика / Менеджмент: цели и задачи / Эффект времени — нет ничего более непостоянного, чем успех
Изменения рыночной среды и, следовательно, нужд потребителей — основной источник проблем менеджмента компании. Товар, идеально вписывавшийся в рыночную среду сегодня, завтра вступает в конфликт в с ней. В любой отрасли, будь то производство автомобилей, бытовой электроники, фотоаппаратов, компьютеров, тракторов, полупроводников, розничной торговле, как только о компании начинают говорить как о неуязвимой, она неизбежно оказывается на гране краха вследствие неспособности адекватно реагировать на постоянные изменения. Такие компании как General Motors, Philips, Kodak, IBM, Sears, Texas Instrumets и Caterpiller, некогда господствовавшие на рынках, сегодня борются за выживание. Матрас заказать в Интернет магазине купить Матрас.
Основной закон эволюции гласит, что нет ничего более непостоянного, чем успех. Парадоксально, но самые благополучные фирмы сегодня, завтра становятся наиболее уязвимыми. Компания, основные деловые способности, активы, каналы распределения и менталитет идеально соответствуют удовлетворению существующих потребностей и отражению атак конкурентов рискует потерять почву под ногами, как только изменяются нужды потребителей.
Например, в течение более чем столетия швейцарские фирмы господствовали на рынке производства часов. Их успех объяснялся адекватностью имевшихся ресурсов, навыков и культуры требованиям точной механики. К сожалению, с развитием электронных технологий деловые способности, активы, системы и ценности швейцарцев перестали соответствовать требованиям потребителей, и большинство этих компаний исчезли с (карты( бизнеса.
Многие считают, что позиции компании Microsoft в компьютерном мире незыблемы, однако ее основатель и президент Билл Гейтс утверждает, что его постоянно преследует необъяснимое чувство страха, что организация «расслабится» и позволит шустрым конкурентам обойти себя. Чтобы удержаться на волне успеха, а история показывает, что это — чрезвычайно трудная задача, менеджерам необходимо постоянно совершенствовать стратегию ведения бизнеса. Вряд ли у кого-либо необходимость перестройки вызовет восторг, однако для многих компаний «любовь к отеческим гробам» превращается в эпитафию.
Смотрите также
Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются
организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных
процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства.
Чем более зрелыми и ...
Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...
Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том
случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда я ...