ВведениеМенеджмент: стратегия и тактика / Введение / ВведениеСтраница 2
В процессе создания книги мы ориентировались на две группы читателей. К первой из них относятся менеджеры среднего и старшего звена компаний. Во вторую группу входят читатели, проходящие обучение по программам подготовки магистров делового администрирования (MBA), которым, как мы надеемся, эта книга поможет успешно освоить курс маркетинга. Работая преподавателем по различным программам управления бизнесом и на курсах подготовки менеджеров, автор пришел к выводу, что различий в требованиях, предъявляемых к выпускникам школ бизнеса и старшим менеджерам компаний практически не существует. Все ведущие учебные заведения настаивают на том, чтобы кандидаты на получение степени магистра делового администрирования обладали достаточным опытом работы (их средний возраст — не моложе тридцати лет). Современным студентам требуются учебные материалы, которые они могли бы использовать на практике. Их больше не интересует обучение по академической схеме, основанное только на теоретическом материале. Одновременно, учебный материал, разработанный для высших менеджеров, все больше напоминает материал для управляющих младшего и среднего звена. В нем более серьезно рассматриваются сложные вопросы, связанные с жизнеспособностью фирмы в условиях динамично изменяющейся бизнес-среды. Содержание программ, разработанных для менеджеров высшего уровня не намного отличается от программ по деловому администрированию. По некоторым дисциплинам книги таких авторов как Том Питерс, Майкл Портер, Кеничи Омае, Ричард Паскаль и Чарлз Хэнди уже сейчас рассчитаны на две категории слушателей. Однако подобные книги по маркетингу пока отсутствуют. Мы надеемся, что предлагаемая вашему вниманию книга в некоторой степени поможет устранить этот пробел.
Основная задача этой работы — предоставить практическое руководство, необходимое для принятия решений в области маркетинга и разработки его стратегий. Она призвана:
Обратиться к руководителям всех подразделений компании. Задача реализации эффективного маркетинга является универсальной. Сегодня всем руководителям необходимо принимать активное участие в повышении конкурентоспособности маркетинговой деятельности организаций.
Привлечь внимание читателей к смежным дисциплинам. Успешная реализация программы маркетинга требует от менеджеров использования данных о финансовом положении предприятия, его бухгалтерском балансе, общеэкономической ситуации.
Отразить основные задачи, которые встают перед менеджерами, работающими в условиях современных рынков. 1990-е гг. характеризуются изменением системы приоритетов компаний: на первый план выходит быстрая адекватная реакция на трансформации бизнес-среды, учет фактора времени, возрастает роль Европейского Союза и других региональных рынков, сокращается жизненный цикл товаров, постоянно возрастает значение инноваций.
Представить глобальную перспективу развития рынков. Глобализация рынков и конкуренции влияет на каждый аспект маркетинговых стратегий современных компаний. Поэтому, в отличие от некоторых других работ, здесь нет специальной главы, посвященной международному маркетингу. На протяжении всей книги мы рассматриваем возможности, предоставляемые международным рынком.
Познакомить читателей с современной трактовкой маркетинга и его стратегий. Наша книга предназначена для настоящих или будущих менеджеров старшего звена. Предполагается, что они знакомы с работой организацией и основных институтов рынка. Основное внимание в ней уделяется рассмотрению наиболее острых вопросов, которые приходится решать руководителям. Она не содержит чисто описательного материала и не затрагивает вопросов, принятие решений по которым входит в компетенцию младшего руководящего звена.
Смотрите также
Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том
случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда я ...
Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос
о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное
внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...
Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация
компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно
в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...