Принцип АВСДополнительные материалы по менеджменту / Учебник - Тайм-менеджмент. Сидорова Н.А. Анисимова Е.Б. / Принципы успешного тайм-менеджмента / Принцип АВССтраница 1
Этот принцип ты одолеешь легко и просто. Он самый простой и доступный. Вероятнее всего, ты обычно им и пользовался (если, конечно, хоть когда-нибудь планировал собственное время). По для начала я все равно расскажу тебе одну притчу. Встретился как-то молодой министр с мудрецом и пожаловался на то, что дел настолько много, что ему, самому молодому министру, совершенно ни на что не хватает времени. Дел становится все больше, и важных, и незначительных, а время не увеличивается. Как быть? Мудрец пригласил министра пройти в сад. Подойдя к садовой беседке, мудрец попросил принести ему большой стеклянный аквариум. Как только просьбу выполнили, мудрец предложил своему собеседнику внимательно смотреть за тем, что он делает. И вот что увидел наш министр. Мудрец положил в аквариум несколько больших камней. Больше ничего не поместить. И мудрец спрашивает: «Скажи, пожалуйста, можно ли что-нибудь еще положить в аквариум?» Молодой министр подумал и ответил: «Такие камни невозможно разместить в большем количестве. Если только взять камни меньшего размера?» Мудрец согласился, выбрал камни поменьше, положил их в аквариум и опять задал вопрос: «Можно ли еще что-нибудь разместить в этом аквариуме?» Министр задумался, покачал головой и ответил: «Более ничего, если только насыпать мелкие камешки». Мудрец взял горсть таких камней и насыпал в емкость. И снова повторил свой вопрос. «Там все еще осталось место, возможно, в аквариум поместится что-то еще?» Молодой министр подумал, взял бокал, зачерпнул им мелкий речной песок с садовой дорожки и высыпал его в аквариум. Все воздушные пространства заполнились, не осталось больше пустых мест. Мудрец посмотрел на аквариум, на министра и спросил: «Как ты думаешь, если бы ты сразу насыпал в емкость песок или мелкие камешки, смог бы ты положить большие камни?» «Конечно, нет», — ответил министр. «Совершенно верно, ты не можешь ничего изменить. Имеешь то, что имеешь». Министр задумался: «Что же, выходит, что я не могу изменить границы емкости, я не могу положить только один вид камней или песок?» «Да, — ответил мудрец, — и ты не можешь менять последовательность наполнения емкости. Как ты думаешь, министр, почему я показал тебе этот опыт?» Министр покачал головой и ответил: «Видимо, аквариум — это мой день, камни — важные и серьезные дела. Камни помельче — это второстепенные дела, а щебень и песок — это те мелкие дела, которые занимают все остальное время». «Совершенно верно, только запланировав несколько важных дел, ты можешь считать, что твой день состоялся. И не надо ничего менять. Поэтому всегда помни: только то, что является главным делом дня, может планироваться в первую очередь. Не разменивайся на мелочи, не ставь песок на первое место». Вот что ответил мудрец молодому министру. И с тех пор тот стал самым организованным и успевал сделать в течение каждого своего дня несколько важных и серьезных дел, несколько второстепенных, а между делом решал мелкие вопросы. В связи с этим молодой министр приобрел уважение среди коллег и населения своей страны. Вот такую притчу мне однажды рассказал один мой тренер. Добавить нечего. Надеюсь, ты разобрался в том, что хотел сказать мудрец, и в том, что понял министр. Ты ведь тоже стремишься к тому, чтобы разобраться с делами. Каждое утро, когда ты планируешь свой собственный день, определись с важностью запланированных дел. Сначала просто перечисли все дела. Затем разберись с тем, какие из них главные, какие второстепенные, а какие неважные. И проставь рядом с каждым делом индекс. Важные и срочные получат индекс «А,». Дела второстепенные получат индекс «А^». Дела, которые просто требуют твоего внимания, получат индекс «С». Есть еще дела, которые может сделать кто-нибудь другой. Подумай о них (о тех, кто сделает эти дела) и поставь напротив таких дел индекс «В». Теперь ты можешь расписывать все дела в органайзер в соответствии с тем временем, на которое их надо поставить. Помни о той последовательности, в которой мудрец наполнял свой аквариум. Сначала ты ставишь дела под индексом <^1». Затем планируешь и записываешь в органайзер дела под индексом «А^». И следом вносишь в расписание дела под индексом «С». Все остальное можешь записать только для того, чтобы напомнить исполнителю о том, что ему надо сделать, просто, чтобы вечером проверить исполнение. Да, самое главное. Достаточно запланировать два важных и срочных дела, выполнить их — и твой день можно считать успешным. Ты — великий организатор! Ты — вершитель великих дел! Точно таким же образом ты можешь индексировать все дела, которые планируешь выполнить в течение недели, месяца или ближайшего года. Сделав это, распределяй проиндексированные дела в расписании на неделю, месяц и год, естественно, начиная с важных срочных дел. Планирование и заполнение расписания необходимо выполнять в течение 90 дней без перерывов даже на выходные и праздничные дни. Только так ты выработаешь привычку своевременного планирования и приобретешь навык определять приоритетные задачи. Первое время, возможно, ты станешь уставать больше обычного. Подобный принцип заставляет работать, поэтому обязательно планируй отдых, только не как важное срочное дело. В исключительном случае можно использовать сон как оздоровительные процедуры. О здоровье тоже надо помнить. Знаешь, сделаю тебе подсказку для того, чтобы твоя жизнь не превратились в подобие движения белки в колесе: работа и больше ничего. Когда составляешь список дел на день, ставь задачи в каждой области жизни. Таких областей пять.
Смотрите также
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...
Анализ макроокружения и его
классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней
среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера,
применительного к отдельно взятой организации. ...
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...