Виды планированияДополнительные материалы по менеджменту / Учебник - Тайм-менеджмент. Сидорова Н.А. Анисимова Е.Б. / Тайм-менеджмент / Виды планированияСтраница 1
Суть внутрифирменного планирования как функции управления крупной организацией состоит в нахождении, определении и выборе оптимальных важнейших направлений и пропорций развития деятельности, адаптированных к конкретным условиям работы, с учетом наличия и состава материальных источников для его осуществления и спроса рынка.
A проще, сущность планирования можно понимать как конкретизацию целей развития всей организации и каждого отдела в определенный период, формирование хозяйственных задач, нахождение средств для их достижения, выявление сроков и последовательности этапов реализации, поиск материальных, трудовых и финансовых ресурсов, требующихся для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно определить по возможности все особенности внутренней и внешней среды, помогающие сформировать благоприятные условия для эффективного функционирования и развития предприятий, образующих организацию. Планирование предполагает разработку целого комплекса мероприятий, формирующих последовательность достижения конкретных целей. При этом учитываются возможности наиболее эффективного применения ресурсов каждым отделом или подразделением, как производственным, так и непроизводственным, и всей фирмой в целом. Поэтому планирование обеспечивает взаимосвязи между отдельными структурными единицами организации, образующими полную технологическую цепочку «научные исследования — производство — хранение — сбыт». Такая деятельность основывается на выявлении и прогнозировании потребительского спроса, анализе и оценке находящихся в распоряжении ресурсов, на определении перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Здесь, если ты обратишь внимание, возникает необходимость связать планирование с маркетингом и контролем для постоянной корректировки важнейших показателей производства и сбыта, чтобы чутко реагировать на изменения спроса на рынке и получать стабильную прибыль-. Чем больше степень монополизации рынка, тем точнее организации могут просчитать его размеры и влиять на его развитие.
Внутрифирменное планирование в крупных компаниях охватывает как текущее, так и будущее (или перспективное) планирование, происходящее в виде прогнозирования и программирования.
Если перспективное планирование нужно для определения общих стратегических целей и направлений развития организации, требующихся для этого ресурсов и этапов решения поставленных задач, то получаемые на его основе систематически текущие планы призваны отражать фактическое достижение намеченных целей развития. Поэтому текущие планы дорабатывают, развивают и вносят изменения в перспективные направления развития применительно к конкретной обстановке и современным условиям.
В зависимости от содержания, целей и задач выделяют следующие виды планирования и формы планов.
Виды планирования, связанные с длительностью планового периода:
1) перспективное планирование (прогнозирование);
2) среднесрочное планирование;
3) текущее планирование. Формы планов:
1) в зависимости от содержания хозяйственной деятельности — планы НИОКР, производства, сбыта, материально-технического снабжения, финансовые планы;
2) в зависимости от организационной структуры организации — планы производственного отдела, планы дочерней компании.
Уровень и качество планирования зависят от таких важнейших условий, как компетентность, адекватность и своевременность руководства фирмой на всех уровнях управления; квалификация кадров, уровень и опыт специалистов, работающих в функциональных структурах; обеспечение и доступность информационной базы и наличие необходимой компьютерной техники.
Смотрите также
Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...
Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
организации с ее элементами.
Среду обитания организации
условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда
(макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача
менеджмента состо ...
Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных
отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически
самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью
предприяти ...