Особенности управления международными проектами в сфере культуры и искусстваМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Интерактивная технология событийного менеджмента / Особенности управления международными проектами в сфере культуры и искусстваСтраница 1
Культурный проект считается международным при наличии:
• интернационального состава участников (художников, артистов);
• участия международных и национальных зарубежных институциональных форм — международных культурных организаций, международных культурных фондов, информационно-культурных центров, профессиональных организаций и т. д.;
• международных партнеров — зарубежных некоммерческих и коммерческих организаций;
• иностранных участников в составе оргкомитета, попечительского совета, жюри (если это фестивали, конкурсы) и т. д.;
• информации о проекте в зарубежных СМИ. Перечисленные составляющие международного
культурного проекта могут быть задействованы в совокупности либо по отдельности в зависимости от масштаба и концептуальной стороны проекта, но присутствие интернационального состава участников самого художественного действа обязательно для возведения проекта в ранг международного.
Любой проектный менеджмент предполагает реализацию следующих взаимосвязанных этапов:
• замысел;
• планирование и оформление;
• реализация;
• завершение.
Стадия замысла характеризуется выдвижением идеи, концепции будущего проекта. Она, как правило, содержит описание художественного продукта, выявляет его уникальность и значение в социально-культурном контексте. На этой стадии происходит объединение единомышленников, формирование основной команды организаторов. При этом важно, чтобы изначально культурный проект позиционировался как «открытая система», что приобретает особое значение в случае организации международного культурного проекта. Такая позиция позволяет аккумулировать информационные, человеческие и финансовые ресурсы.
На данной стадии важен маркетинговый подход при формировании основных целей и задач проекта: культурологический анализ, инновационность и актуальность художественной идеи, выявление фактической и потенциальной публики, ее стилей жизни, ценностей, интересов. В случае международного проекта — выявление и анализ национальных культурных особенностей восприятия данной публикой интернационального замысла, т.е. возможности диалога культур в рамках данного проекта.
На стадии замысла необходимо осуществлять поиск информации о возможных международных участниках предстоящего проекта. При этом если речь идет о художественном проекте, важно учитывать степень инновационности проекта: проект может быть новым для данной сферы, данного региона, данной организации, или новым вообще, то есть уникальным.
Мнения и опыт. Так, в ситуации с проектом фестиваля нетрадиционных театральных форм «Алхимия пространства» сама по себе идея подобного фестиваля подразумевала достаточно апробированную форму проведения таких фестивалей на Западе с определенным набором театральных компаний, однако идея использования Санкт-Петербурга в качестве сценической площадки для современных форм театрализованного уличного представления являлась новой и концептуально привлекательной.
Новизну проекта всегда можно подвергнуть сомнениям. Очень многое при определении степени инновационности зависит от интерпретации проектной идеи. В состав участников петербургского проекта «Алхимия пространства» входили в основном известные зарубежные уличные театры. Фестивали уличных театров в Европе — явление достаточно распространенное, тем не менее проектная идея была обозначена не просто как фестиваль уличных театров, а фестиваль нетрадиционных театральных форм.
Чем неординарнее проект в художественной сфере, тем больше риска для привлечения коммерческого сектора, который предпочитает в основном вкладывать средства в апробированные формы художественного представления, и тем больше возможностей привлечь международные профессиональные художественные организации. Такие организации в основном оказывают консультационную помощь в подборе участников, оформлении концептуального замысла, что позволяет учитывать различные факторы при позиционировании окончательного проекта. Обращение к ним является формой международного «промоушена», так как их участие в проекте — залог организационной гарантии для привлечения остальных потенциальных партнеров, а также залог формирования благоприятного информационного пространства вокруг проекта.
Смотрите также
Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей
потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не
удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...
Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных
мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке
и проведению. ...
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...