Выездные специальные события. Туризм
Страница 1

Туризм — это одна из самых доходных и развивающихся отраслей во всем мире. Туристский бизнес лежит в сфере оказания услуг. Услугами является предоставление новых впечатлений, эмоций, знаний, наслаждений, ощущений. Посещая новые места, путешественник хочет включиться в реальность другого народа, его мировоззрение, почувствовать необычность чужой культуры, познакомиться с местными традициями, оказаться в необычной обстановке. Туристские услуги не являются материальными, их невозможно увидеть или оценить в момент покупки. Эту особенность нужно понимать и учитывать для усиления привлекательности туристических предложений.

С другой стороны, организация туристских поездок достаточно широкого профиля (от ивент-туризма и научного туризма до организации ознакомительных поездок политиков) может быть формой специальных событий в целях PR.

Наиболее важной проблемой в плане специальных событий является взаимодействие туризма с другими формами специальных событий и мероприятий в сфере культуры, например с фестивалями. Услугами музыкальных фестивалей является предоставление музыкальных впечатлений. Новое время предлагает рассматривать фестиваль не только как художественное явление, но и как средство развития экономики региона, так как разнообразные местные фестивали являются основой для привлечения туристов.

Все чаще структуры, занимающиеся туристским бизнесом, входят в альянс с организаторами фестивалей, решая совместные задачи. Привлекательность фестивалей для музыкальных «гурманов» состоит в том, что можно послушать много интересной музыки в одном месте. Кроме того, на музыкальных фестивалях царит особая атмосфера одухотворенности, есть возможность пообщаться с единомышленниками и участниками фестиваля, сравнить разные исполнения. Туристский продукт в этом случае будет представлять собой своего рода «путевку» на музыкальный фестиваль с посещением всех его мероприятий, а оргкомитет фестиваля выступает в роли туроператора, создающего турпродукт и продающего этот продукт посредническим туристским фирмам. Здесь интересны коммерческие возможности фестивалей, которые можно извлекать через партнерство с туристскими фирмами. Но сегодня практически никто в России не делает шагов к реализации этой цели, то есть не позиционирует музыкальные фестивали на международном туристском рынке, который может являться основным поставщиком зрителей.

Работая в направлении туризма, организаторы фестиваля сразу обеспечивают себе несколько дополнительных возможностей:

• расширение потенциальной аудитории фестиваля за счет привлечения зрителей из других регионов и иностранных туристов;

• получение дополнительной прибыли за счет групповых продаж;

• рекламирование фестиваля через туристские фирмы;

• дополнительная продажа сувениров, рассчитанных на туристов;

• усиление привлекательности фестиваля для спонсоров. Кроме того, заблаговременная продажа билетов на мероприятия фестиваля дает возможность снизить коммерческие риски.

Главный момент, побуждающий

Страницы: 1 2

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...