Выездные специальные события. ТуризмМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Виды специальных событий и общественных мероприятий / Выездные специальные события. ТуризмСтраница 1
Туризм — это одна из самых доходных и развивающихся отраслей во всем мире. Туристский бизнес лежит в сфере оказания услуг. Услугами является предоставление новых впечатлений, эмоций, знаний, наслаждений, ощущений. Посещая новые места, путешественник хочет включиться в реальность другого народа, его мировоззрение, почувствовать необычность чужой культуры, познакомиться с местными традициями, оказаться в необычной обстановке. Туристские услуги не являются материальными, их невозможно увидеть или оценить в момент покупки. Эту особенность нужно понимать и учитывать для усиления привлекательности туристических предложений.
С другой стороны, организация туристских поездок достаточно широкого профиля (от ивент-туризма и научного туризма до организации ознакомительных поездок политиков) может быть формой специальных событий в целях PR.
Наиболее важной проблемой в плане специальных событий является взаимодействие туризма с другими формами специальных событий и мероприятий в сфере культуры, например с фестивалями. Услугами музыкальных фестивалей является предоставление музыкальных впечатлений. Новое время предлагает рассматривать фестиваль не только как художественное явление, но и как средство развития экономики региона, так как разнообразные местные фестивали являются основой для привлечения туристов.
Все чаще структуры, занимающиеся туристским бизнесом, входят в альянс с организаторами фестивалей, решая совместные задачи. Привлекательность фестивалей для музыкальных «гурманов» состоит в том, что можно послушать много интересной музыки в одном месте. Кроме того, на музыкальных фестивалях царит особая атмосфера одухотворенности, есть возможность пообщаться с единомышленниками и участниками фестиваля, сравнить разные исполнения. Туристский продукт в этом случае будет представлять собой своего рода «путевку» на музыкальный фестиваль с посещением всех его мероприятий, а оргкомитет фестиваля выступает в роли туроператора, создающего турпродукт и продающего этот продукт посредническим туристским фирмам. Здесь интересны коммерческие возможности фестивалей, которые можно извлекать через партнерство с туристскими фирмами. Но сегодня практически никто в России не делает шагов к реализации этой цели, то есть не позиционирует музыкальные фестивали на международном туристском рынке, который может являться основным поставщиком зрителей.
Работая в направлении туризма, организаторы фестиваля сразу обеспечивают себе несколько дополнительных возможностей:
• расширение потенциальной аудитории фестиваля за счет привлечения зрителей из других регионов и иностранных туристов;
• получение дополнительной прибыли за счет групповых продаж;
• рекламирование фестиваля через туристские фирмы;
• дополнительная продажа сувениров, рассчитанных на туристов;
• усиление привлекательности фестиваля для спонсоров. Кроме того, заблаговременная продажа билетов на мероприятия фестиваля дает возможность снизить коммерческие риски.
Главный момент, побуждающий
Смотрите также
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...
Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
организации с ее элементами.
Среду обитания организации
условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда
(макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача
менеджмента состо ...
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...