Типы посетителей

Работа с посетителями — это искусство, в котором необходимо легко и умело владеть запасом знаний, подручными информационным и рекламным материалом, уметь уже по первым вопросам и облику дифференцировать посетителя и разнообразить их обслуживание с учетом особенностей. Ниже в качестве примера будут рассмотрены типы посетителей технологических и телекоммуникационных выставок.

Искатели развлечений — стремятся увидеть зрелищное шоу и приобрести бесплатные сувениры. Обычно это пенсионеры, студенты-гуманитарии, отпускники. Посещение выставки для подобного слоя населения — приятное времяпрепровождение, максимум возможного влияния, которое они получат от экспонентов, — это воспитательный эффект.

Накопители — лица, обучающиеся в профильных заведениях или близко относящихся к тематике выставки. Знания, полученные ими на выставке, часто используются в дипломных или курсовых работах, то есть «консервируются», а для стендиста такой человек — всего лишь очередной любознательный посетитель.

Ретрансляторы — чаще всего сотрудники консалтинговых фирм или информационных предприятий, для которых суть посещения выставки заключается в сборе информации, ее анализе и дальнейшей передачи руководителю либо специалисту по продажам. Стендист не должен избегать общения с таким посетителем. Имеет смысл донести через него максимум полезной для компании информации широкому кругу заинтересованных лиц.

Модификаторы — по роду занятий это конструкторы, технологи, инженеры, техники, которые аккумулируют накопленную на выставке информацию в свою повседневную деятельность. Общение на стенде с подобным типом людей полезно, так как через них информация о продукции может дойти до руководства модификатора, который в случае заинтересованности станет потенциальным партнером. С другой стороны, существует риск промышленного шпионажа, случаи которого не являются редкостью на выставке. В беседе с модификаторами стендисты должны быть весьма осмотрительными.

Синтезаторы — это изобретатели, первооткрыватели, ученые-теоретики, которые под влиянием полученной с выставки информации генерируют принципиально новые идеи. Стендист должен ценить и максимально использовать возможность появления подобных людей.

Операторы — руководители проектов, организаций, ведомств, в компетенцию которых входит право принимать решения. Для них выставка носит не информационный характер, а является информационной моделью некоторого объекта для сравнения ее с другими, способной помочь принять решения в реальности. Это потенциальные инвесторы для внедрения новых технологий и ноу-хау, поэтому весьма ценны для стендиста.

VIP-посетители — основной вид посетителей, на которых должна быть направлена работа стендиста. Это представители руководства ведущих фирм в отрасли.

Стендист должен различать посетителей по профессиональным признакам и непроизвольным реакциям, чтобы максимально быстро удовлетворить их интересы.

Смотрите также

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...

Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприяти ...

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...