Типы посетителей

Работа с посетителями — это искусство, в котором необходимо легко и умело владеть запасом знаний, подручными информационным и рекламным материалом, уметь уже по первым вопросам и облику дифференцировать посетителя и разнообразить их обслуживание с учетом особенностей. Ниже в качестве примера будут рассмотрены типы посетителей технологических и телекоммуникационных выставок.

Искатели развлечений — стремятся увидеть зрелищное шоу и приобрести бесплатные сувениры. Обычно это пенсионеры, студенты-гуманитарии, отпускники. Посещение выставки для подобного слоя населения — приятное времяпрепровождение, максимум возможного влияния, которое они получат от экспонентов, — это воспитательный эффект.

Накопители — лица, обучающиеся в профильных заведениях или близко относящихся к тематике выставки. Знания, полученные ими на выставке, часто используются в дипломных или курсовых работах, то есть «консервируются», а для стендиста такой человек — всего лишь очередной любознательный посетитель.

Ретрансляторы — чаще всего сотрудники консалтинговых фирм или информационных предприятий, для которых суть посещения выставки заключается в сборе информации, ее анализе и дальнейшей передачи руководителю либо специалисту по продажам. Стендист не должен избегать общения с таким посетителем. Имеет смысл донести через него максимум полезной для компании информации широкому кругу заинтересованных лиц.

Модификаторы — по роду занятий это конструкторы, технологи, инженеры, техники, которые аккумулируют накопленную на выставке информацию в свою повседневную деятельность. Общение на стенде с подобным типом людей полезно, так как через них информация о продукции может дойти до руководства модификатора, который в случае заинтересованности станет потенциальным партнером. С другой стороны, существует риск промышленного шпионажа, случаи которого не являются редкостью на выставке. В беседе с модификаторами стендисты должны быть весьма осмотрительными.

Синтезаторы — это изобретатели, первооткрыватели, ученые-теоретики, которые под влиянием полученной с выставки информации генерируют принципиально новые идеи. Стендист должен ценить и максимально использовать возможность появления подобных людей.

Операторы — руководители проектов, организаций, ведомств, в компетенцию которых входит право принимать решения. Для них выставка носит не информационный характер, а является информационной моделью некоторого объекта для сравнения ее с другими, способной помочь принять решения в реальности. Это потенциальные инвесторы для внедрения новых технологий и ноу-хау, поэтому весьма ценны для стендиста.

VIP-посетители — основной вид посетителей, на которых должна быть направлена работа стендиста. Это представители руководства ведущих фирм в отрасли.

Стендист должен различать посетителей по профессиональным признакам и непроизвольным реакциям, чтобы максимально быстро удовлетворить их интересы.

Смотрите также

Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприяти ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...