Сувениры и подарки
Страница 1

Сувениры (от фр. souvenir — букв, «воспоминание, память») на корпоративном празднике обычно дарятся всем приглашенным. Причем, очень желательно, чтобы все гости получили одинаковые или равноценные сувениры. Это может быть забавная безделушка, зажигалка, брелок, ручка, коврик для мышки, блокнот, шуточный диплом, памятный значок, бейсболка и т. д. и т. п., вплоть до календариков и елочных игрушек (на Новый год). Все эти предметы должны как-то соответствовать идее мероприятия, иметь его символику или логотип компании.

Часто на корпоративных мероприятиях используют такой прием: в качестве сувенира сотрудникам компании вручают что-то, что можно использовать дома. В этом смысле идеальный подарок — кружка с корпоративной символикой, а к следующему празднику можно преподнести «фирменные» футболку, подставку под горячее, полотенца, ножи для пиццы, кухонную прихватку и т. д. Предполагается, что таким образом сотрудник унесет домой частичку компании или праздника. Однако имеет значение, чем занимается фирма. Согласитесь, неплохо иметь дома предмет с милым логотипом компании, выпускающей сок или шоколад. И, кстати, несколько слов о нанесении корпоративной символики на сувениры. Разумеется, она может быть на подарке, но все хорошо в меру. Так, например, вряд ли кто из сотрудников захочет носить футболку, на которой аршинными буквами будет светиться название фирмы. Когда дарят, то дарят сотруднику какую-то вещь, а не логотип, поэтому важно не переборщить. Хотя если есть желание подарить именно логотип, то сделать это можно следующим образом: изготовьте фирменное изображение компании в каком-нибудь необычном виде или качестве. Например, сделайте его в виде мягкой или елочной игрушки, или подарите гостям логотип-магнит на холодильник, или надувной логотип для плавания.

Подарки дарятся за что-то (или в надежде на что-то). Если подарки для персонала, то за какие-то достижения и конкретным людям. А если подарки вручаются всем сотрудникам, то они дарятся в знак благодарности от руководства коллективу за их общую работу либо общие достижения, за преданность фирме. Поэтому подарки должны быть «весомыми», то есть обладать определенной ценностью и быть полезными или очень приятными.

В небольших (по количеству персонала) фирмах с подарками легче, ведь можно выбрать подходящий презент для каждого. В больших коллективах чаще всего заказывают одинаковые для всех подарки и уже дополнительно как-то поощряют особо отличившихся сотрудников.

Современная индустрия бизнес-подарков предоставляет огромный выбор: различные офисные принадлежности, галантерея, спортивные и дорожные костюмы, аксессуары для автомобилей, туристское снаряжение, посуда и многое-многое другое. Выбирать подарки вам придется не только исходя из ваших финансовых возможностей, но также и принимая во внимание профессию, возраст и пол ваших сотрудников, сложившиеся в коллективе взаимоотношения и степень демократичности руководства. Но есть и универсальные подарки: часы (настольные и наручные), деловые настольные приборы, аксессуары для мобильного телефона и т. д. Кстати, не обязательно непременно дарить какие-то предметы. Можно, например, приобрести для своих сотрудников туристические путевки с открытой датой, или подарочные сертификаты на услуги салона красоты, фитнеса или спортзала, или билеты в театр, на каток, на футбольные матчи или другие спортивные соревнования и т. д.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...

Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания» бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения. Речь идет о технологи ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...