ВедущийМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Виды специальных событий и общественных мероприятий / ВедущийСтраница 1
Хороший ведущий — это до 90% успеха вашего мероприятия, это главный на шоу человек. Работайте с профессионалами, не стесняйтесь спрашивать и отсматривать предложенный материал. Иногда опытный ведущий с театральным образованием может заменить целое агентство праздников, если там нет профессионалов. Что будет делать агентство праздников, когда не будет смеха и аплодисментов там, где «положено»? Тогда и будет работать ведущий, ибо как не ему быть на передовой и принимать решения.
Рассмотрим варианты самодеятельных ведущих. Повторимся, что на любом мероприятии с участием большого количества гостей непременно должен быть человек, который будет озвучивать порядок проведения мероприятия, заполнять паузы, направлять гостей, комментировать происходящие события и собственно вести весь праздник. Иначе приглашенные могут превратиться в разобиженные по интересам и знакомствам группки людей, а смысл корпоративного события будет потерян.
В небольшой компании, где все сотрудники хорошо знают друг друга, роль ведущего на празднике может исполнить кто-то из своих, тот, кто не боится ответственности, умеет привлечь внимание и внятно излагать, кто сможет отвлечься от празднования и заняться распорядительной работой на публике. Здесь есть большой риск — либо он останется трезв, либо нет, — оба варианта для непрофессионала — потеря аудитории и срыв мероприятия.
Если же у вас гостей много, к тому же не все знакомы друг с другом или никто не желает проводить вечер «в работе», то вам необходимо пригласить ведущего со стороны.
Как правило, у каждого непрофессионального ведущего преобладают какие-то определенные навыки, в отличие от профессионала, который имеет те или иные предпочтения, но владеет всеми навыками профессии. Поэтому сначала вы должны определить, как должен пройти ваш праздник, а потом подбирать подходящую кандидатуру для реализации ваших идей.
Выбор ведущего определяет и его основные задачи на празднике:
• Проведение конкурсов, игр, соревнований, розыгрышей,
аукционов и лотерей.
• Распорядительство, то есть анонсирование предстоящих частей праздника, приглашение к поздравлениям, предложение тостов, проведение награждений, направление внимания гостей на какие-то моменты. Распорядительство — это и улаживание конфликтов, точнее их недопущение. Сообразительный ведущий почувствует неприятную ситуацию и сможет осторожно, не привлекая всеобщего внимания, предотвратить назревающий конфликт.
• Конферанс — объявление шоу-номеров и заполнение пауз в программе шутками и разговорами.
По стилю работы остальных ведущих можно условно разделить на несколько категорий:
1. «Игровики» (массовики-затейники). Как правило, это выпускники средних специальных учебных заведений или самоучки, они сильны в проведении конкурсов, игр, шуточных аукционов, розыгрышей, юмористических поздравлений. Конкурсный ведущий не только должен направлять действия команд, не забывая комментировать происходящее для зрителей, но и уметь предвидеть поворот событий, поддерживать накал страстей и не допускать конфликтов. Чаще всего именно ведущих-игровиков приглашают для проведения несложных корпоративных праздников.
2. «Конферансье». В его обязанности входят объявления, то есть конферанс. Он должен уметь «держать себя», уметь делать «подводки» к объявляемым номерам и уметь «тянуть» возникающие паузы. Хорошее чувство юмора ему просто необходимо, причем уместный повод он должен находить всегда и везде. Вам нужен конферансье, если у вас планируется развлекательная программа, состоящая из отдельных номеров, награждений и поздравлений. Чаще всего его можно встретить на концертах.
3. «Тамада». У тамады опыт проведения частных юбилеев и свадеб — это особая специфика поведения, речи и действий. «Свой парень» — главная задача понравиться гостям, зачастую нетрезвым. Он работает в одиночку, человек-оркестр. Такой ведущий — не самый подходящий вариант для корпоративной вечеринки.
4. «Спортивный комментатор». Этот человек должен не только знать соревнующихся и уметь бесконечно о них рассказывать, но быть знакомым с историей игры, держать в памяти случаи и курьезы, с ней связанные. Он должен по ходу комментария делать быстрые выводы, уметь предвидеть изменение ситуации и со вкусом преподнести предстоящий поворот игры. И, конечно, он должен уметь четко, красиво и долго говорить. Такого рода ведущий вам подойдет в том случае, если основное время праздника будет посвящено каким-либо спортивным играм и соревнованиям. Однако такие ведущие, как правило, — носители специфического сленга, который может быть уместен или нет, обсудите этот момент до праздника.
Смотрите также
Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные
для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие
рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...
Пути дальнейшего
развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый
бизнес, и особенно современное, во всех странах формируется и развивается при
действенном участии государства, его регулировании и поддержке.
Государственное р ...